Спустя несколько дней после гибели "Титаника", из канадского города Галифакс на место трагедии отправилось первое, зафрахтованное компанией "White Star Line", судно-кабелеукладчик «Маккей-Беннетт». На протяжении двух недель экипаж поднимал на борт тело за телом – было обнаружено 309 погибших, из них 119 похоронили в море, проведя необходимую похоронную церемонию. В течение двух нелёгких недель в океане один из механиков «корабля смерти» Фредерик Гамильтон вёл личный дневник, где подробно рассказывал о каждом дне страшной миссии, выпавшей на долю экипажа «Маккей-Беннетт».
17 апреля 1912 года: «Приняв на борт несколько тонн льда и сотню деревянных гробов, взяли курс к месту катастрофы «Титаника». Нас сопровождает преподобный Кэнон Хайд из Собора Всех Святых, кроме того, к нам присоединился опытный бальзамировщик. Погода холодная, но ясная».
19 апреля 1912 года: «Хорошая погода, сопровождавшая нас на протяжении нескольких дней, сменилась туманом и дождём. Мы связались с судном «Royal Edward», находящимся на востоке от нас, они сообщили об айсбергах и гроулерах. К шести часам вечера туман стал густым, снизили скорость».
20 апреля 1912 года: «Море неспокойное, усилился юго-восточный ветер. Французский лайнер "Rochambeau", проходящий вблизи нас этой ночью, сообщил об айсбергах, позже с «Royal Edward» также передали о скоплении льда в 30 милях к востоку от места крушения "Титаника". Во второй половине дня судно "Rhine" сообщило об айсбергах, обломках и телах. Вечером, около шести, лайнер "Bremen" передал, что около часа назад они видели несколько десятков тел. В семь вечера, на севере, заметили очертания большого айсберга, а это значит, мы совсем рядом с местом, где роковой апрельской ночью обратились в прах надежды и мечты, а молитвы не были услышаны. Бальзамировщик активно готовится к предстоящей работе, завтра будет трудный день для него».
21 апреля 1912 года: «Совсем рядом возвышаются два айсберга, ближайший - высотой около 100 футов, крепкая масса льда, о которую раз за разом ударяются морские волны, вспениваются, полируя поверхность сверкающей ледяной глыбы – впечатляюще… Мы на месте – океан усеян деревянными обломками, стульями, шезлонгами и… телами. Работа началась в шесть утра: целый день, без перерыва, вытаскивали тела. Оказалась нелёгкая задача – поднимать в шлюпки погибших, одежда которых впитала воду. Сегодня подняли на борт 51 тело, из них три женщины, двое детей и 46 мужчин, несмотря на это, море всё ещё усыпано человеческими телами. За исключением нас, только птица – единственное живое существо в этом гибельном месте. Восемь вечера – дважды раздался звон колокола, мы собрались на носу, где 30 тел, зашитых в парусину с прикрепленным к ним грузом, готовы отправиться вслед за "Титаником". Все в сборе, ужасающая сцена: слабо светит полумесяц, волны покачивают судно. Около часа преподобный Кэнон Хайд произносил слова: «Всемогущему Богу было угодно забрать души покоящихся, так предадим их тела морю…» и через несколько минут, нарушая тишину, раздавался всплеск, тело медленно погружалось в море на глубину около двух миль. Всплеск…всплеск…всплеск…»
22 апреля 1912 года: «Сегодня прошли мимо большого айсберга, я хотел его сфотографировать, но шёл дождь… На данный момент мы находимся восточнее поля обломков. Вокруг деревянные ящики, резные панели, шезлонги и тела – много тел. Течением их отнесло на 15 миль дальше от места, где мы вчера поднимали погибших. Восемь вечера – и вновь похоронная церемония…»
23 апреля 1912 года: «До сих пор нас окружают айсберги и гроулеры. Погода испортилась – днём пошёл дождь и спустился туман. Мы поднимали тела погибших – 128 мужчин и одну женщину. Сегодня похоронной церемонии не было».
24 апреля 1912 года: «Густой туман не спешил рассеиваться, мешая нашей работе. Полдень. Состоялась очередная похоронная церемония, ещё 77 тел опустилось на дно океана. Хриплый стон парового свистка, звучащий сквозь густой туман, призрачное море, мёртвые тела на борту и уставшие обветренные лица членов экипажа, чьи голоса с сочувствием произносили молитву вместе с преподобным – всё слилось воедино. Холодно, мокро, грустно и неуютно, судно покачивается на волнах – каждый должен представить надежду и страх, тревогу и отчаяние тех, чьи родные и близкие погибли той холодной ночью».
26 апреля 1912 года: «Всего в двух милях от нас находится «Миниа». Они помогут нам поднимать погибших. Утром нашли тело мистера Хэйса – президента трансконтинентальной железной дороги. В полдень взяли курс обратно в Галифакс. Общее количество тел, которое подняли на борт, составляет 305 человек, 116 – похоронили в море. Найденные деньги и драгоценности будут переданы родственникам, многих удалось идентифицировать – всё детально изложено в наших записях. Это была трудная задача – описать внешние признаки погибшего, установить личность, присвоить номер и сложить личные вещи в мешочек. Думаю, только бальзамировщику нравилась эта работа, добавлю без преувеличения - он гордился тем, насколько хорошо выполняет свою миссию».
30 апреля 1912 года 8:25: «Толпа людей переполняет причал, они повсюду – на крышах домов, на улицах. На борт поднялись официальные лица и инспекторы по карантину. Мы были готовы сгрузить тела на землю и передать их в морг. В десять утра приступили к переносу гробов, непрерывная процессия катафалков перевезла их в Мэйфлауэр Ринк. Любопытно, ведь 12 февраля мы спасли экипаж судна «Каледония», но вернувшись в Галифакс, шестерых моряков никто не встречал. Журналисты решили, что двух строчек об этом событии будет достаточно. Сегодня же выживших у нас на борту не было, но столпились тысячи людей, чтобы увидеть огромное количество гробов, а первые полосы газет освещали только это событие».
Источник: vk.com