Сейчас китайцы используют в качестве транспорта к южному континенту ледокол, построенный в Херсоне.
"Вначале аэродром будет иметь только взлетно-посадочную полосу, поэтому строительство будет легким — нам будет нужно лишь выровнять выбранный участок и поддерживать его в таком состоянии", — заявил заместитель директора китайского Института полярных исследований при государственном океанологическом управлении КНР Сунь Бов в интервью газете China Daily, пишет РИА "Новости". По словам ученого, в будущем Китай построит другие взлетно-посадочные полосы, чтобы аэродромом могли пользоваться и большие самолеты без специальных лыж. Строительство аэродрома должно начаться во время 34-й арктической экспедиции Китая, которая планирует добраться до Антарктиды к концу этого года.
Во вторник завершилась 33-я арктическая экспедиция КНР, которая началась 2 ноября 2016 года. Ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") с 256 членами экспедиции за 161 день преодолел около 31 тысячи морских миль.
В ходе этой экспедиции китайцы выбрали площадку в море Росса, где будет построена пятая в Антарктиде научная станция Китая. В ходе экспедиции "Сюэлун" посетил все четыре существующие китайские научные станции в Антарктиде — "Чанчэн", "Чжуншань", "Кунлунь" и "Тайшань".
Ледокол "Сюэлун" построен в 1993 году на Херсонском судостроительном заводе.
В конце декабря 2016 года Китай начал строительство первого отечественного ледокола стоимостью примерно 153 миллиона долларов.