Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-03-18 10:07

Алексей Леонов: в "Гравитации" все сделали неправильно

Пятьдесят два года назад, 18 марта 1965 года, человек впервые вышел в открытый космос. Это совершил космонавт Алексей Леонов с борта корабля "Восход-2" под управлением Павла Беляева. Обстоятельства этого исторического полета легли в основу художественного фильма "Время первых", который выходит в российский прокат 6 апреля. РИА Новости публикует эксклюзивный фрагмент беседы Алексея Леонова с продюсером Тимуром Бекмамбетовым, которую планируется включить в документальный фильм студии Bazelevs "Время Первых. Леонов". 

 — Алексей Архипович, у вас наверняка есть любимый фильм про космос?

— "Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика по сценарию Артура Кларка. Я считаю, что до сегодняшнего дня никто не сделал более правдивого и технически правильного фильма о космосе. Мне повезло, что я был на премьере в Вене в 1968 году. Тогда и подружился с Артуром Кларком, после мы не раз встречались: я праздновал его 70-летие, 75-летие, 80-летие… В тот раз он первый подошел ко мне с извинениями. Он спросил: "Ты заметил, что в эпизоде, где астронавты работают в открытом космосе, нет музыки — только тяжелое дыхание?" Я, сказал, что заметил. "Это твое дыхание, я взял, не спрашивая". Вот так я стал участником и этой одиссеи! Тогда все показанное в фильме казалось фантастикой. Но то, что, как думал Кларк, случится в XXI веке, случилось еще раньше — в 80-х. 

 — В фильме Кубрика мы слышим ваше дыхание?!

— Да. В 1965-м, во время выхода в открытый космос передавалась электрокардиограмма и запись дыхания космонавта. Вот ее и использовали. Помните эпизод с астронавтами в открытом космосе? В фильме все время звучит фоном классика, "Венский вальс", а в том фрагменте — только тяжелое дыхание космонавта. Это было интересное такое решение.  

 — А вы знаете, что в Ленинграде был такой режиссер Павел Клушанцев, автор "Планеты бурь"? Все в Америке рассказывают, что это первый режиссер, который снял невесомость, и что все, включая Кубрика, у него учились. 

— К сожалению, я этого не знаю. 

 — Вся научная фантастика про космос началась с Клушанцева. Так как СССР не подписал конвенцию об авторских правах, американцы  вывезли его фильмы, перемонтировали, переозвучили, написали другой текст и выпустили в кинотеатрах. Режиссером был Роджер Корман, а Фрэнсис Коппола переписывал сценарий. Так начиналась история космического жанра в американском кино.

— Тут я вам проигрываю, но посмотреть, конечно, было бы интересно. Вот "Война миров" еще интересный фильм. Я не помню, кто его сделал… 

 — Спилберг. Я еще разговаривал с Альфонсо Куароном, который снял фильм "Гравитация", и он сказал, что в свое время консультировался с вами. О чем шла речь?

— В "Гравитации" есть эпизод, когда героиня Баллок разделяет корабль "Союз" и перемещается с помощью двигателей посадочного модуля. Аналогичным образом мы спускались с орбиты в 1965-м и столкнулись с проблемами. Отделения приборно-агрегатного цеха от спускаемого аппарата тогда не произошло. Это может быть в двух случаях: либо мы где-то ошиблись и, следовательно, застряли на орбите, либо не сработали замки, и они сработают потом, от температуры. Ну, потом — это потом. А пока мы сидим и ждем, ничего не происходит. Я помню этот момент: двигатель отработал — и такая тишина… Сидим и молчим. И вот здесь я дрогнул. Подумал, что на Земле где-то бегает моя дочурка, и никто не знает, что здесь разворачивается. Смалодушничал!

А в "Гравитации" в итоге все сделали неправильно: они взяли и разделили корабль, а уже потом начали действовать. Наоборот надо было: сначала действовать, потом разделять.

 — Простите за такой не очень профессиональный вопрос, но до сих пор ходит много разговоров о том, что часть тех якобы документальных съемок, которые рассказывают о высадке американцев на Луну, на самом деле сделаны кинематографистами в павильоне. Что вы думаете об этом?

— Когда американцы летали к Луне и высаживались на нее, за этим следил весь мир, кроме Китая и Советского Союза. Сейчас за это должно быть стыдно. Это было достижение всего человечества! Американцы же не перекрывали сигнал. В Москве на Комсомольском проспекте была воинская часть дальней космической связи, там была лаборатория, и я как командир экипажа, готовившийся к полету на Луну, был туда допущен. Эта передача шла еще и в Кремль, а вот советский народ всего этого не видел.

Затем, когда Кубрик ушел из жизни и мир праздновал 80-летие со дня его рождения, журналисты пришли к его жене и стали спрашивать: как он работал, какие фильмы как создавал… И она сказала, что ему было очень тяжело создавать фильмы о высадке американцев на Луну. Все! Этого было достаточно, чтобы заявить, будто вся высадка снята в Голливуде. Причем говорили об этом в основном сами американцы. Пару человек поначалу посадили за клевету, а потом они бросили это дело. Я считаю, что была досъемка, сделанная в Голливуде. 

 — Скажите, когда находишься в космосе, все, наверное, воспринимается по-другому — другой масштаб, другой взгляд на привычные вещи?

— Там происходит изменение понятия пространства и времени. Сколько угодно можно говорить, что Земля круглая, вы будете соглашаться, но на самом деле вы видите, что она плоская-плоская. И вдруг ты увидел конечные размеры, увидел шар! Или вот время… День на орбите может длиться, допустим, 17 суток: ты 17 раз лег спать, 17 раз проснулся, а в иллюминаторе все время одно и то же — Солнце… К этому надо привыкать, перестраивать себя, в организме происходят странные перемены. Ленин сказал, что "Вселенная бесконечна во времени и пространстве". Вот по-другому не скажешь, это очень правильно.


Источник: ria.ru