Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Даллол, Иджен, Йеллоустоун, Кальбуко, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мутновский, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-02-02 22:10

Европарламент хочет запретить использование мазута при плавании в Арктике

В ЕС хотят запретить использовать в Арктике мазут

 

В резолюции, принятой во вторник 111 голосами против 8 и при одном воздержавшемся, члены комитетов Европарламента по иностранным делам и охраны окружающей среды высказались за запрет использования тяжёлого дизельного топлива (мазута) на всех судах, осуществляющих плавание в арктических морях.

В случае вступления в силу запрет серьёзно поднимет затраты на морское сообщение с арктической Норвегией, Исландией, Гренландией, Россией, Канадой, Аляской и на трансарктические перевозки между Европой и Азией по Северному морскому пути.

Лёгкие сорта дизтоплива обходится значительно дороже, чем мазут.

Если говорить о влиянии на окружающую среду, сжигание мазута даёт более значительный негативный эффект за счёт высоких выбросов диоксида серы, оксидов азота и сажи. Разливы мазута несут угрозу морской жизни, морским млекопитающим и птицам, поскольку мазут образует на поверхности моря эмульсию, удалить которую чрезвычайно трудно.

Резолюция будет поставлена на голосование в Европарламенте 2 марта.

Северный морской путь

«ЕС необходима твёрдая линия по арктическому сотрудничеству, не в последнюю очередь потому, что мы тесно связаны со стремительно меняющимся арктическим климатом: с одной стороны, на нас влияют изменения погоды и условий жизни из-за таяния льдов, с другой – мы одни из самых крупных источников загрязнения арктической атмосферы», – считает содокладчик комитета по окружающей среде Сипра Пиетикайнен.

И Еврокомиссию, и страны ЕС призывают активно содействовать вводу запрета на использование мазута в качестве моторного топлива, а также его перевозку на любых судах в арктических морях.

Европарламентарии обратились к комиссии с просьбой включить экологические и климатические риски использования мазута в перечень рисков, сопряжённых с расширением навигации на Северном морском пути.

Предполагается, что между Европой и Азией будут открываться новые торговые пути, поскольку арктический ледовый покров тает такими темпами, которых исследователи климата даже не могли предполагать.

Чёрное. Вязкое. Вонючее

На прошлой неделе на конференции «Арктические рубежи» гендиректор норвежской круизной компании «Хуртирутен» Даниел Шелдам заявил, что настал момент для ввода запрета на мазут в Арктике.

«Применение мазута уже запрещено в Антарктике, настало время запретить его и в Арктике, – сказал он, призвав коллег по бизнесу предпринять ответственные действия. – Морские перевозчики должны стать первопроходцами в деле ввода правил, гарантирующих неуклонный рост в Арктике».

Для туристической индустрии худший сценарий – это уничтожение чистоты Арктики из-за чёрной, вязкой и вонючей субстанции.
«Если мазут разольётся в холодных водах Арктики, последствия будут более масштабные, чем где-либо в других местах. Арктике нужен постоянный рост и инновации, и индустрия должна сделать первый шаг», – сказал Шелдам.
В Европарламенте подчёркивают, что если отказаться от тяжёлого топлива не получится, «ЕС следует принять меры по запрету использования и перевозки мазута для судов, заходящих в порты ЕС».


Источник: pro-arctic.ru