|
Стихия Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход Вулканы Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна Тайфуны Тайфун Нору Наводнения Наводнение в Приморье Районы вулканической активности Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы Грязевые вулканы и гейзеры Локбатан Природа Вулканы, Изменение климата, Красота природы Наука Археология, Вулканология Наша планета Живая природа, Спасение животных Ураганы Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария Районы сейсмической активности Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции Солнечная система Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер Космос экзопланеты Астрономические события Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние Антропогенные факторы Климатическое оружие Землетрясения Прогноз землетрясений
|
|
Курортная архитектура всегда была территорией свободы для советских архитекторов. Еще со сталинских времен санатории выполняли функцию советского «рая на земле» — места, куда должны были стремиться попасть все трудящиеся. Поэтому даже во времена борьбы с излишествами различные ведомства не скупились на постройку дворцов отдыха для своих работников, и курортное строительство позволяло архитекторам уйти от общей линии. Так в 1980 году руководства профсоюзов СССР и Чехословакии приняли решение о строительстве совместного пансионата «Дружба» в Крыму для трудящихся двух стран. Чехам хотелось, чтобы пансионат был расположен в месте, где прошла их романтическая юность — на Золотом пляже. Но в те годы побережье уже было застроено, оставался лишь узкий кусок территории с 40-градусным уклоном между дорогой и морем…
Место оказалось очень неудачным. Помимо оползней, здесь оказался тектонический разлом и 8-балльная сейсмическая активность. Но после достижения договоренностей архитекторов лишь уведомели о выборе и поручили приступать к разработке проекта. Строить обычным способом здесь, конечно же, было нельзя, архитектор Игорь Василевский и инженер Нодар Канчели приняли решение использовать систему, в которой бы объект минимальным образом касался скошенного рельефа. Вот, как Василевский описывает выбор пути:
«Нужно было выбрать наиболее устойчивую систему. Ею оказался «табурет» на трех ногах, где все опоры равномерно нагружены. Это и было положено в основу сооружения. Все, что есть в объекте — перекрытия, поперечные, продольные стены, — все включено в работу. Конструктивное решение, где нет несущих и несомых элементов, — гениально».
Таким образом вся нагрузка от здания — кольцеобразного моноблока — сосредотачивалась и передавалась скале через три башенные опоры. Площадь опоры на грунт при этому минимальна (кольцо диаметром 9 метров и толщиной стен от 80 до 20 см).
1. Ради сохранения склона и растительности объект оторван от земли, благодаря чему его образ ассоциируется с летающей тарелкой.
2. По сути у архитектоора есть два пути взаимодействия постройки с окружающей природой. Первый — сомасштабное окружению, зелени и человеку включение объекта в ландшафт. Второй — попытка физически сохранить природу, оторвав объект от поверхности земли.
3. Конкретно второй вариант характерен для сооружений со сложными геологическими условиями и рельефом. Отсюда такая необычная форма «Дружбы».
4. Диаметр двухчастного кольца, состоящего из жилых номеров, — 76 метров. Оно не опирается на опоры, а, касаясь, как бы скользит по ним, создавая иллюзию парения.
5. Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур с раскрытием на море.
6. «При 56-метровом перепаде от верхней подъездной дороги до пляжа другого подъезда и подхода нет. Войти в объект можно только через крышу, что и было сделано. Вы выходите из прикрытого остекленного перехода на верхнюю террасу с захватывающим раскрытием на морской горизонт…» — Игорь Василевский.
7. Панорама действительно великолепна. За скалами видна Ялта, на горизонте — гора Аю-Даг.
8. Благодаря зубчатой форме почти из каждого номера виден кусочек моря и при этом не видно соседей.
9. В верхней части здания находится трехчастный консольный ресторан.
10.
11.
12. Сверху здание напоминает систему шестеренок, надетых друг на друга.
13. Отсутствие прогулочной зоны компенсируют видовые террасы с панорамным обзором.
14.
15. Главный вход в пансионат расположен на уровне подъездной площади на пятом этаже.
16. Свет сюда попадает через стеклянный купол в крыше.
17. Помимо солнечного, есть и электрический свет, поступающий из очень необычных светильников и люстр.
18. Основа объекта — атриум-кристалл, в котором сосредоточены общественные помещения: киноконцертный зал с фойе, кафе, танцевальные площадки, бильярдная. Все это опирается на «каплю» морской воды — чашу бассейна, касательно подвешенную к трем опорам. Его можно увидеть сквозь стеклянный треугольник в полу. А сам этот треугольник — светомузыкальный фонтан. Вечером здесь очень красиво.
19.
20.
21. Даже спустя 30 лет интерьеры выглядят невероятно.
22. Внимание к деталям переносит отдыхающего в космическое советское будущее, каким его представляли в научно-фантастических журналах восьмидесятых.
23. Кажется, будто находишься в калейдоскопе.
24. Между жилым кольцом и остекленным атриумом находятся открытые дворы, создающие выразительную многочастную композицию.
25.
26.
27. Коридоры внешнего контура.
28. Небольшие рекреационные зоны в местах крепления кольца к опоре.
29.
30. Зал лечебной физкультуры пронизывает «кристаллическая решетка».
31. Удивительно, как все это поместилось в таком небольшом здании. Внутри совсем не чувствуется скованность, наоборот. Обилие света и стекла будто раздвигает пространство.
32. К морю попадают на лифте или лестнице, расположенных в ближайшей к пляжу опоре.
33.
34. Основание атриума выглядит не очень. Это чаша бассейна.
35. За 30 прошедших после открытия лет здание не подвергалось каким-либо воздействиям со стороны человека, отчасти потому, что нет стен, которые можно перенести, перестроить, все они конструктивно включены в работу. Тем не менее, здание требует ремонта.
36. Смотришь на здание снизу, и кажется, что попал в часовой механизм. Только смазать, и все это двинется…
37. Самое ужасное, что испорчена пляжная полоса. Двухэтажные «сараи» и дополнительный корпус перекрывают вид на здание с нижних точек.
38.
39.
Также снял видео.
При написании текста использовал материалы из недавно вышедшей книги издательства «Татлин» об архитекторе Игоре Василевском. Как-то так.
Источник: p2beep.livejournal.com
|