Начальник технического департамента Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Григорий Щуров рассказал о новых технологиях, применяемых в процессе производства проката для труб большого диаметра, переносящих «ледовые» нагрузки и других успехах в работе завода.
Руководитель проекта выступил с докладом на Петербургском международном форуме. В рамках того мероприятия обсуждались вопросы стандартизации и импортозамещения. Щуров рассказал о работе ММК по производству новых технологий проката для создания труб большого диаметра, которые могут использоваться в различных отраслях производства даже на Крайнем Севере.
Такого рода изделия используются в проекте «Сила Сибири». Прочные трубы толстолистового проката К60, произведенные на ММК, устанавливаются в зонах тектонической и сейсмической активности. Особенностью К60 является их устойчивость к экстремальным видам температур.
Продукция ММК используется в разных отраслях, в том числе в крупных нефтегазовых проектах «Южный коридор», «Ухта-Торжок», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» и других.
За последние годы компания увеличила объем производства почти на четверть, достигнув показателя более 900 тысяч тонн продукции.
Щуров отметил участие ММК в Международной специализированной конференции Offshore Marintec Russia, которая посвящена судостроению, направленному на освоению Арктики и континентального шельфа. Комбинат разрабатывает образцы новых сложных марок стали, которые должны использоваться в этих проектах.
В докладе рассказывалось об уникальной технологии выплавки на магнитогорском стане 5000, которая позволит российскому производителю заменить на рынке аналогичную продукцию импортного производства. Щуров рассказал, что новый способ выплавки позволяет улучшить чистоту стали и удовлетворить требования потребителя по механическим и технологическим характеристикам, в том числе по формуемости и свариваемости стали.
Новые технологии ММК используются для производства проката, который закупает судостроительная отрасль России. Продукция используется при создании конструкций атомных ледоколов и судов ледового класса.
Источник: finobzor.ru