Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2016-09-25 05:16

Сакральные силы против природных стихий: как древние жители Приморья боролись с тайфунами

наводнение последние новости

Сакральные силы против природных стихий: как древние жители Приморья боролись с тайфунами

Божества и драконы приходили на помощь в старину

Как древние жители Приморья боролись с тайфунами и наводнениями, не имея ничего из современных средств, рассказывает деловой еженедельник «Конкурент».

«В том месте, где Сучан (ныне река Партизанская) впадает в море, около самого устья реки есть две одинаковые скалы, стоящие рядом: та, что ближе к морю, называлась тогда Данай-шань (ныне - Сестра), а та, что стоит на берегу реки, - Эр-най-шань (ныне - Брат). У подножия последней была большая каменная кумирня в честь бога небесных стихий Лун-ван-е. Боги этой кумирни были известны тем, что никогда не отказывали просящему их человеку», - писал в свое время исследователь Приморского края Владимир Арсеньев.

Лунване - в китайской мифологии хозяин водной стихии, которому подчинялись боги грома и ветра Лэйгун и Фэнбо, владыка дождя Юйши и драконы морей. Лунване пребывал в образе дракона, хотя нередко перевоплощался в человека.

В народе Лунване считали главным водным божеством и регулярно просили защитить поселения при засухе или наводнении.

«От фанзы шла маленькая тропинка. Я пошел по ней. Тропинка привела меня к кумирне, сколоченной из досок и украшенной резьбой. В ней была повешена картинка, изображающая бога стихий Лунване, окруженного другими богами. Все они имели цветные гневные лица. Перед богами стояли маленькие фарфоровые чашечки, в которые, вероятно, наливался спирт во время жертвоприношения. Впереди кумирни стояли два фигурных столба с украшениями», - описывает Владимир Арсеньев кумирню китайскому божеству, построенную на реке Павловке в Чугуевском районе.

Ритуалы против наводнений

Одним из важнейших святынь для обитателей Приморья в прошлом был храм Белого Дракона в устье реки Сунгачи на Ханке, также приносившей неисчислимые бедствия в случае своего разлива.


«Хэйлунцзян»-  так по-китайски называется река Амур, где «хэй» - «белый», «лун» - «дракон», «цзян» - «река». В общем, «река Белого Дракона».

Белый Дракон, согласно китайским легендам, регулировал количество осадков.

Дракон  имел «девять сходств»: рога оленя, голова верблюда, глаза дьявола, шея змеи, брюхо моллюска, чешуя карпа, когти орла, лапы тигра, уши вола. Весной он взлетал на небо, а осенью также уходил под воду. В земном мире  он пребывал в образе старца Лунвана, изображение которого и устанавливалось в храме.

Так, во время засухи статую Лунвана выносили из храма и ставили на открытом пространстве, освещенном солнцем, а когда приходили наводнения, ее носили, чтобы показать Лунвану размеры бедствия и усовестить его. В случае, если это  не помогало,  статую топили в воде реки Сунгачи или в самом озере.

Умилостивить богов

Юг Хасанского района преимущественно был населен корейцами. Тут местное население выполняло обряд для получения хорошего урожая, для чего восходило на главенствующую вершину окончания хребта Черных Гор - сопку Заозерную.

Местными выполнялся обряд для умиротворения духов, чтобы они помогали или хотя бы не мешали вырастить хороший урожай. Устраивались пляски и пелись песни, а специальный танцор в маске бил в барабан чангун - национальный корейский музыкальный инструмент, используемый не только на веселых представлениях, но и в обрядах общения с духами. Сам его звук символизировал стихию дождя.

Культ бога горы («сансин») занимает у корейцев важное место. Одной из форм почитания духов гор является сооружение в местности каменных насыпей-алтарей («сонан», «сонантан»), которые украшаются соломенными жгутиками, полосками бумаги, кусочками ткани, а также тут раскладывается предлагаемая духам еда. Иногда сонантан имеют форму небольших кумирен или даже маленьких храмов. Все это было и в массиве Заозерной, вокруг которой располагались обширные рисовые поля, такие чувствительные к наводнениям.

Эпоха разрушений


К сожалению, во время Хасанских событий в 1938 году все сакральные сооружения на сопке Заозерной были взорваны в результате ковровых бомбардировок и артобстрела возвышенностей. В 1930-х храм, построенный в местечке Лунг-мяо, был разрушен японцами. Не так давно храм был восстановлен и уже стал популярным местом посещения не только местных жителей, но и туристов. В нем продолжаются служения Белому Дракону озера Ханка на удачу местных крестьян и рыбаков. Ежегодно там празднуют и День поднятия головы Дракона - Лунвантоу.

Храм в устье Сучана был разрушен еще в ХI веке. А сама сопка Брат была взорвана, и ее вершина пошла на гравий.

До историков дошли сведения, что на территории древнего Приморья существовали специальные министерства дамб и борьбы с наводнениями, во главе которых стояли известные и по сей день чиновники древнего Бохая, империи Цзинь и Северной Сун. Мы до сих пор можем видеть на территории всего края ирригационные сооружения, построенные под управлением этих министерств.


Источник: primpress.ru