В канун профессионального праздника - Дня Воздушных сил Вооруженных Сил Украины (7 августа) - летчики 25-й бригады транспортной авиации из Мелитополя в очередной раз показали класс. Впервые с 2002 года они доставили груз на транспортном гиганте Ил-76МД на поврежденный при извержении вулкана конголезский аэропорт.
В Демократической Республике Конго с начала нулевых постоянно находится украинский миротворческий контингент, основной лагерь которого расположен близ города Гома. Масштабное извержение вулкана Ньирагонго в 2002 году частично залило лавой и повредило взлетную полосу аэропорта. С того времени она в стадии ремонта.
Поэтому возникали трудности с обеспечением всем необходимым 18-го отдельного вертолетного отряда, технику и имущество для него приходилось доставлять по воздуху в другие конголезские города, а дальше везти по земле. Но это связано и с дополнительными бюрократическими процедурами ООН, и с временными, и с финансовыми затратами.
- В аэропорту Гома до нынешнего лета садились только легкомоторная авиация, вертолеты, для Илов он был закрыт из-за серьезных разрушений, - рассказал "Индустриалке" заместитель командира 25-й бригады гвардии полковник Вадим Ерошкин. - Так что, получается, на таком тяжелом самолете мы сели туда впервые за 14 лет. На борту у нас был груз весом в 30 тонн для миротворческого контингента, который взяли во Львове, дозаправлялись в Асуане (Египет), так что перелет был достаточно долгий. Проходили и над территорией воюющих стран, Южный Судан даже не сразу дал нам на это разрешение, его добивалось Министерство иностранных дел Украины.
Путь из Мелитополя в цент-ральную Африку лежал через Львов, с дозаправкой в Египте, над воюющими странами
- Сложности в посадке связаны только с разрушениями полосы?
- Кроме этого, аэродром высокогорный, 1500 метров над уровнем моря. Это сложно для двигателей, у них другая тяга в таких условиях. Плюс взлет и посадка только с одним курсом, потому что вулкан находится рядом, то есть надо сразу попасть на полосу, так как на вторую попытку сложно будет уходить.
Ко всему аэродром Гома ничем не обозначен, навигации никакой, заход с моря. Немножко на берегу домиков стоит, и сразу начинается полоса, некогда там раздумывать - прицелился, сел!
Украинские миротворцы в Демократической Республике Конго ждали самолет из Мелитополя с оборудованием, запчастями, шинами, аккумуляторами
- Жарче ли на африканском континенте, чем у нас?
- Жарко было в Египте, мы ночью улетали - было +35 градусов, днем - гораздо больше. А в Гоме хороший климат, днем до 26 градусов тепла, а ночью - 13-15 градусов.
- Долго пробыли в Конго?
- Разгрузились, загрузились - назад, в Украину, нужно тоже было доставить уже ненужное или вышедшее из строя оборудование, запчасти. Сутки там восстановились - и назад.
Эти снимки были опубликованы в 2014 году. Извержение вулкана превратило заброшенный аэропорт конголезского города Гома в игровую площадку для местной детворы
- На каких еще аэродромах сталкивались с подобными сложностями?
- Африка - всегда сложная, а наша бригада выполняла полеты и в Ливию, и в Либерию. Когда уходили из Конго, была грозовая активность. А грозы там до 200 км протяженностью и большой высоты, их надо все время обходить.
Ночью, когда летели, все время искали промежутки в грозе и обходили ее. Примерно полтора часа на это понадобилось, а потом было нормально. Разве что когда во Львове садились, у нас тоже гроза была, но наша оказалась не такая опасная. Как я уже сказал - и жара, и горы, и эпидемиологическая обстановка тоже напряженная. Но в целом полет туда и обратно прошел без замечаний, авиационная техника работала отлично.
Справка "Индустриалки"
На Ньирагонго, от извержения которого пострадал аэропорт Гома, и находящимся рядом вулкане Ньямлагира произошло 40% всех наблюдаемых извержений в Африке. Лава Ньирагонго необычайно жидкая и текучая. Такие свойства вызваны особым химическим составом - она содержит очень мало кварца. Во время извержения текущие по склону вулкана потоки лавы могут достигать скорости 100 км/ч.
В составе "Дико качки" охранял аэропорт
Владимир Бойченко, наконец-то, с заслуженным орденом
Приказом командира 25-й бригады транспортной авиации (в/ч А3840) Дмитрия Мымрикова около 30 военнослужащим в честь профессионального праздника объявлены благодарности и вручены грамоты. Орден "За мужество" ¶¶¶ степени, наконец-то, обрел своего хозяина - награду на торжественном митинге получил ветеран антитеррористической операции Владимир Бойченко, который по мобилизации отслужил в части.
- В АТО я провел с 15 февраля до середины апреля 2015 года в батальоне охраны донецкого аэропорта "Дика качка", - уточняет Владимир Петрович, за плечами которого и служба в Афганистане. - Такое название он получил, потому что наши ребята, когда была вторая ротация, приехали в британской форме, о нас сказали, что мы наемники, "дикие лебеди".
Так вот, наша "Дика качка" стояла на высоте в 900 метров от взлетки и прикрывала осенью и зимой Донецкий аэропорт зушками (зенитными установками), птурами (противотанковыми управляемыми снарядами) и ДШК, наводила арту по вражеским САУ и танкам. Мы "Дашунечкой" работали, это крупнокалиберный пулемет ДШК. Я - наводчик номера расчета. Сейчас на гражданке. Те, с кем служил, получили свои награды уже давно, а я просто не люблю генералов и показуху, и тогда не поехал в Киев.
Друг и командир Владимира Бойченко -командир зенитно-артиллерийского взвода Сергей Сергиенко добавляет, что с Владимиром служили вместе еще в Афганистане. Они были в одной диверсионно-разведывательной группе, сопровождали караваны с армейскими грузами, только Владимир в Баграме, а Сергей в Кандагаре. Так что нынешняя награда у Бойченко далеко не первая: уже имеются две медали "За боевые заслуги", медаль "За отвагу".
Источник: iz.com.ua