Изучив картину немецкого художника Каспара Давида Фридриха «Женщина. Восход солнца», а также и другие его картины, группа ученых из Греции и Германии поняли, каким образом извержение индонезийского вулкана Тамбора в 1815-ом году вызвало экологическое бедствие на планете Земля. Каспар Давид Фридрих жил в Германии, родился в 1774-ом году, умер в 1840-ом. Свою картину «Женщина.
Восход солнца» написал в 1818-ом году. На планете Земля 1816 год являлся «годом без лета». Над Северной Америкой и Европой установилась погода с низкой температурой, которая является рекордной. До настоящего времени этот год является самым холодным за весь период погодных наблюдений. Понижение температуры вызвало неурожаи, цены на зерно увеличились в десятки раз, в Европе начался страшный голод.
Группа ученых во главе с профессором Кристосем Зерефосом из Афинской академии решила установить, каким образом изменился в то время состав атмосферы. Зерефос провел анализ 554 пейзажей 180 художников, которые работали с 1500-го по 1900 год. Ученого прежде всего интересовали картины с изображением заката солнца. Цвет заката является результатом рассеивания лучей Солнца взвешенными частицами в атмосфере. А по соотношению красного, желтого и зеленого тонов есть возможность определить уровень загрязнения атмосферы.
Как доказал профессор, интенсивность окраски неба связана с объемом выбросов вулканов. Ярче всего данный эффект проявился в картинах Каспара Давида Фридриха и Уильяма Тернера: на пейзажах, которые они писали в конце 20-х годов 19 столетия синхронно начали появляться насыщенные желтые закаты. Эти природные явления были результатом «вулканической зимы», которая наступила в северном полушарии планеты в результате катастрофического извержения супервулкана Тамбора в 1815-ом году. Жертвами исполина при извержении стали более 70-ти тысяч жителей индонезийского острова Сумбава.
Источник: tezars.ru