Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2016-03-27 19:39

История про фуникулер который подымался прям на Визувий !

Вулканы, Везувий

Фуникулер на Везувий - единственный в мире ведущий на активный вулкан - построили за два года. Это было всего два вагончика на паровой тяге. Фуникулер был открыт в 1880 году, в честь него была написана песня "Funiculњ-Funiculђ".

То, что сообщает нам по этоу поводу Википедия: "Фуникулёр к кратеру Везувия был торжественно открыт в 1880 году, но популярностью в это время, он не пользовался, так как большинство туристов, взбирающихся на Везувий, предпочитали пешие прогулки по склонам вулкана. Вскоре, владельцы фуникулёра начали нести убытки. Тогда они решили сделать песню, которая послужила бы рекламой для фуникулёра" - полная чушь. Тот, кто это написал, видать, ни разу не "прогуливался по склонам вулкана". Фуникулер был популярен у туристов, вот только, как всегда, все испортили деньги.

С 1886 года у него начинают меняться владельцы, и происходит это из-за высокой стоимости обслуживания фуникулера и недостаточной окупаемости. Финансовые неурядицы с гидами привели к тому, что последние сожгли одну из остановок на пути вагончиков.Однако в 1903 году из Пульяно к подножию Везувия провели узкоколейку, и руководство фуникулера в некотором роде было даже вынуждено увеличить емкость фуникулера, докупив два новых вагончика и заменив паровую машину на электрическую тягу. Все бы хорошо, но наступил 1905 год.

В конце мая Везувий предупредил о том, что недоволен, слегка треснув в нескольких местах вершины. Эти трещины изливали лаву, а потом исчезали, когда уровень магмы в жерле вулкана опускался. Правда, в 1905 году его недовольство этой мелкой, недостойной такого мощного вулкана деятельностью все и закончилось. А вот в следующем, 1906, году Везувий разошелся так, что мало не показалось.

4 апреля он вновь напомнил о себе толчками, и администрацию фуникулера в скором порядке эвакуировали в Пульяно. Землетрясение было лишь началом - Везувий извергался почти весь апрель. Но для фуникулера всё было кончено уже к 8-му числу: всё, что нажито непосильным трудом нижняя и верхняя станции, ресторан, оборудование, вагончики - всё было уничтожено, да еще и покрыто слоем пепла от 20 до 30 м. 8 апреля Везувий так вышел из себя, что его конус взорвался, правда, почти без мусора, газом, но, тем не менее, эта ярость стоила ему высоты (она понизилась до 165 м) и ширины (диаметр кратера увеличился до 650-700 м).

Весь апрель Везувий изливал лаву, выбрасывал газовые облака на высоту в 13 км, пепел, всякий шлак, а в конце месяца его поддержала погода - сильный ливень смывал с его склонов всю грязь вниз, на городки у подножия вулкана. Неаполитанскому побережью опять не повезло. Три городишки - Оттавиано, Сомма-Везувиана и Сан-Джузеппе - поплатились жизнью.

Но надо знать итальянцев, такая ерунда, как извержение Везувия, не может остановить их тягу к жизни... у Везувия. Уже к 1909 году фуникулер был восстановлен. Но Везувий тоже не сдавался - в 1911 году он ответил взрывом на вершине, и верхняя станция была вновь уничтожена. Люди снова все восстановили и наслаждались доставкой на Везувий до 1929 года (а в 1928 году у фуникулера опять сменился собственник), когда вулкан решил проснуться. Правда, это извержение удалось пережить с минимальными потерями, но следующее-

Следующее извержение окончательно похоронило знаменитый фуникулер.

Как мы помним, с октября 1943 года в Неаполе уже стояли союзнические войска, поэтому фуникулер находился под их контролем. Восстанавливать его, разумеется, не стали.