Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2015-09-18 17:18

Вулканолог Хренов: Хлюпающие вулканы Керченскому мосту не помеха

вулканы последние новости

На месте строительства Керченского моста обнаружены грязевые вулканы. Эксперты по разному оценивают "опасность" находки.

Учёные-сейсмологи из Института физики Земли Российской академии наук провели исследование, согласно результатам которого, уровень сейсмической угрозы в месте строительства Керченского моста ниже, чем ожидалось, сообщает РИА Новости. Исследования длились два года. Проект моста был создан с учётом возможного землетрясения мощностью 10 баллов, однако ученые утверждают, что максимально возможная сила землетрясения в Керченском проливе может составить 7 баллов. Это позволяет удешевить проект на 10-20%.

Во время исследования было найдено несколько других проблем, таких как грязевые вулканы и сложный грунт. Они обнаружены на выходах на Таманский и Керченский полуостров. Однако там, по словам учёных, можно скорректировать трассу таким образом, чтобы активные вулканы не находились в зоне строительства моста.

Вулканолог Анатолий Хренов рассказал НСН, как эта информация повлияет на возведение объекта.

«Нужно точно знать районирование этих грязевых вулканов. Для этого составляется специальная карта - территория, на которой опасно что-либо делать или даже находиться, а тем более что-то строить. Вообще, гораздо легче дать какой-то прогноз относительно обычного вулкана, чем грязевого, потому что они очень плохо ещё изучены. Их извержение - локальное, то есть, грубо говоря, хлюпает грязь, и всё», - отметил специалист.

«Конкретно на мост это никак не может влиять, но, поскольку всё это связано с грунтом, то нужно знать, как близко будут находиться опоры к грязевым вулканам, необходимо провести специальные инженерные исследования. Пока это не будет сделано, пока не будут получены результаты, никто строить мост не разрешит. По крайней мере, так было раньше. Сейчас, конечно, всё это, может быть, можно обойти, но в принципе всё, что связано с активной землёй, в том числе с вулканами - строить в таких местах нужно крайне осторожно. Главная опасность в таких местах - провал грунта», - рассказал Анатолий Хренов в интервью НСН.

К заявлению учёных скептически отнёсся президент Ассоциации дорожно-проектных организаций Олег Скворцов:

«Не знаю, что там за специалисты такие пришли к подобным выводам... Трасса давно уже выбрана, и там уже идёт строительство, назад никто ничего возвращать не будет, - пояснил Скворцов НСН. - Мост не попадает на грязевые вулканы, они просто расположены в этой зоне - это совершенно разные вещи. Когда выбирали маршрут строительства, там, естественно, шли исследования, но, несмотря на это, землю всё равно всю насквозь не просмотришь», - заметил эксперт.

«Что касается изменений в сейсмичности - это вопрос хитрый. Какое обоснование было для того, чтобы её сменить? В свое время в этом регионе была повышена сейсмичность после того, как произошло землетрясение в Армении. Я считаю, что нужно не сейсмичность подгонять под сооружение, а строить, исходя из уровня сейсмичности в регионе. Удорожание будет не слишком большим, если при строительстве будут исходить из уровня сейсмичности в 10 баллов, а не в 8», - резюмировал Олег Скворцов в беседе с НСН.

Мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 километров. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Стоимость строительства мостового перехода (без учета транспортных подходов к мосту со стороны Крыма и Тамани) установлена на уровне 228 миллиардов рублей.


Источник: nsn.fm