Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-03-19 13:25

Моделирование показало, что искать внеземную жизнь надо в зоне терминатора

Миллионы планет, в отличие от Земли, постоянно обращены одной стороной к своей звезде. Линию светораздела, отделяющая освещенную половину от неосвещенной, называют терминатором. Согласно новому исследованию, именно там следует искать внеземную жизнь. Открытие американских астрономов значительно расширяет число потенциально обитаемых планет.

Как и на нашей Луне, на многих экзопланетах приливные силы действуют так, что к звезде оказывается постоянно обращена одна сторона небесного тела, а другая всегда погружена во тьму. При этом ни одна из сторон не подходит для жизни, поскольку на дневной, скорее всего, будет слишком жарко, а на ночной — настолько холодно, что вместо жидкой воды всегда будет лед.

Однако между этими экстремальными состояниями находится зона вечных сумерек, на которой температура и условия могут быть как раз такими, какие необходимы для жидкой воды и, как следствие, жизни. По крайней мере, так считают астрономы из Калифорнийского университета в Ирвайне, сообщает New Atlas. Они выяснили, что наиболее перспективны с точки зрения планеты с большим количеством суши, а не водные миры, которые, скорее всего, скрыты облаком испарений.

К такому выводу они пришли, смоделировав условия на экзопланетах. Для этого они использовали программу для изучения климата Земли, внеся нужные изменения, в частности, замедлив вращение планеты.

Открытие ученых может добавить в список планет, пригодных для жизни, новую категорию. Многие из потенциально обитаемых планет расположены вокруг относительно тусклых звезд класса М, которые составляют 70% звезд, видимых нам с Земли, так что материала для изучения достаточно.

«Мы пытаемся привлечь внимание к более ограниченным в водных ресурсах планетам, которые, хоть и не имеют обширных океанов, могут иметь озера или другие водоемы с жидкой водой, и их климат может оказаться очень перспективным», — сказала Ана Лобо, руководитель научной группы.

Исследователи экзопланет в основном обращают внимание на миры, похожие на Землю, которые называют пригодными для обитания, особенно если на них есть вода и близкие к земным температуры. Однако существующая теория гласит, что таких миров в системах звезд класса М (холоднее Солнца) не может быть много. Новая модель, созданная японскими астрономами, указывает на то, что жизнь можно искать и на планетах с лавой на поверхности и водой в атмосфере.

Источник: hightech.plus