Авачинский, Безымянный, Везувий, Даллол, Йеллоустоун, Карангетанг, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-03-07 15:50

В озере на южном полюсе Марса найдены следы жизнедеятельности микроорганизмов

Марс видео

В озере на южном полюсе Марса найдены следы жизнедеятельности микроорганизмов. Астро зоология – больше не псевдонаука?

Друзья мои, не знаю, слышали ли вы когда-нибудь о такой научной дисциплине как астро зоология. Это удивительно, но на Земле сейчас находится 8 институтов, где трудятся тысячи сотрудников, изучая биологическую жизнь на других планетах. Безусловно, подобное очень похоже на сюжет какого-нибудь фантастического фильма, но, отнюдь, это наша реальность. Пока академическая наука твердит, что нет никаких доказательств существования в космосе биологических форм жизни, кроме земных, астро зоологи продолжают свою работу.

Данная научная дисциплина зародилась в 1976 году, когда в одном из упавших метеоритов были обнаружены микроорганизмы. Официалы быстренько придумали версию, что бактерии попали на осколок уже на Земле. Однако, был проведён эксперимент, который опроверг эту гипотезу. Внутри породы нашли одноклеточных бактерий с тремя ядрами и отличной от земной цепи ДНК. Увы, достоверно установить, откуда прибыл метеорит, не удалось. Так что, родной дом этих крошечных существ назван так и не был. Кстати, в земных условиях они отказались размножаться и впали в состоянии цисты.

Уже достаточно давно ходят слухи, что на Марсе обнаружена замороженная вода. Действительно, шапки льда находятся на полюсах планеты. Но, только в 2021-2022 году удалось выяснить, что под ними располагается настоящее озеро с жидкой водой. Из-за разреженности воздуха жидкость в водоёме кипит при температуре, близкой к нулю. Но, удивило учёных совсем другое. С периодичностью в несколько раз за марсианский месяц лёд на южном полюсе Красной планеты трескается. Из-за этого на поверхность высвобождается газ.

Именно это вещество, высвободившееся, и насторожило исследователей. Смесь газов включает в себя метан, диоксид углерода и кислород. Все три компонента в большой степени могут быть производными от жизнедеятельности биологических форм жизни. Именно поэтому астро зоологи со всего мира пристально следят именно за южным полюсом Марса и открытиями, связанными с ним.

Пока практических открытий достаточно мало. Поэтому, можно говорить лишь в теоретическом ключе о том, что на Красной планете вполне могут сохраняться биологические формы жизни. Дело в том, что на Земле несколько раз были расконсервированы водоёмы и пещеры, которым миллионы лет. То есть, в силу каких-то процессов, они оказались отрезаны от внешнего мира. Существа, находившиеся там, не получали солнечного света, жили в бескислородной среде (или при минимальном количестве кислорода).

Китайские учёные в 2020 году обнаружили бактерию, способную жить и размножаться в повышенном радиоактивном фоне. Причём, степень радиации доходила до смертельной для человека. А крошечному микроорганизму вполне комфортно было находиться в облучённой среде. Это позволяет сделать вывод, что даже в радиоактивном водоёме и при минимальном количестве кислорода примитивные формы жизни вполне могут существовать на Марсе.

Для детального обследования и взятия проб было принято решение в 2034 году направить исследовательский зонд на южный полюс Марса. Астро зоологи со всего мира утверждают, что именно это событие даст старт для признания официальными учёными данной отрасли науки. На сегодняшний день, многое говорит в пользу того, что Марс был обитаем в древности. Но, главный вопрос остаётся открытым: является ли он обитаемым сейчас?