Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-02-05 10:58

Юпитер, вновь, обошел Сатурн по количеству спутников

Планета Юпитер

Центр малых планет 20 января 2023 года признал последний из 10 недавно идентифицированных спутников Юпитера. В настоящее время, у газового гиганта насчитывается 92 естественных спутника. Юпитер отбирает титул у Сатурна, у которого всего 83 зарегистрированных спутника.

До 2017 года у Юпитера было 67 лун. Но в 2017 и 2018 годах астроном Скотт Шеппард из Научного института Карнеги и его команда определили дюжину ранее неизвестных спутников, вращающихся вокруг Юпитера, доведя их общее количество до 79. В 2019 году Центр малых планет признал еще 20 спутников, окружающих Сатурн, которые идентифицировали Шеппард и его команда, в результате чего общее количество планет достигло 82, превысив общее количество Юпитера. В 2021 году Центр малых планет признал еще одну луну Сатурна, обнаруженную исследователями во главе с Эдвардом Эштоном, в результате чего общее число спутников Сатурна достигло 83.

В 2021 и 2022 годах команда Шеппарда обнаружила еще три спутника Юпитера. Позднее Шеппард и его исследовательская группа определили еще 10 спутников, которые были признаны Центром малых планет, органом Международного астрономического союза, изучающим малые планеты.

Шеппард и его коллеги обнаружили эти спутники с помощью телескопа Subaru в Национальной астрономической обсерватории Японии на Гавайях и 4-метрового телескопа Victor M. Blanco в Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. Команда убедилась, что эти объекты на самом деле являются лунами, проведя последующие наблюдения с помощью 6,5-метрового телескопа Magellan в обсерватории Лас-Кампанас в Чили. 10 последних спутников различаются по размеру, но все они более километра диаметре, в то время как около половины из них более 1,5 километра.

Шеппард объяснил, что у Сатурна и Юпитера так много лун, потому что они являются фрагментами некогда более крупных спутников, которые развалились из-за столкновений с астероидами или другими собратьями. Шеппард надеется, что предстоящие миссии к Юпитеру — такие, как Jupiter Icy Moons Explorer Европейского или Europa Clipper НАСА — смогут предоставить нам изображения с высоким разрешением некоторых из этих недавно открытых спутников.

Однако правление Юпитера может продлиться недолго, поскольку Шеппард, что его команда в настоящее время ищет дополнительные спутники вокруг Сатурна.