Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-01-20 10:27

Обнаружена экзопланета с признаками ядерного синтеза в ядре

Коричневые карлики представляют собой промежуточный класс объектов между планетами-гигантами и звездами. Теперь астрономы открыли экзопланету, которая может быть промежуточным объектом между планетой-гигантом и коричневым карликом. Планету HD 206893c открыли с помощью европейской космической обсерватории Gaia, способной очень точно оценивать движение и местоположение звезд. По гравитационному взаимодействию и колебаниям звезды HD 206893, которая находится на расстоянии около 130 световых лет от нас и крупнее Солнца на 30 процентов.

Астрометрические данные позволили определить, что экзопланета находится на расстоянии 483 млн км от звезды и имеет размер в 13 раз больше Юпитера. Дополнительная информация была получена с помощью инструмента GRAVITY на телескопе VLT в Чили. Они помогли проанализировать спектральные данные, которые и показали, что в ядре планеты происходит ядерный синтез с участием дейтерия. Это указывает, что HD 206893c находится на границе между планетой и коричневым карликом. Такие карлики формируются как обычные звезды, но не обладают массой, необходимой для поддержания ядерного синтеза.

Открытие HD 206893c позволит ученым получить новый взгляд на различия между массивными планетами и коричневыми карликами. Кроме того, исследование раскрывает способность обсерватории Gaia участвовать в открытии планет, хотя изначально она для этого не предназначалась.