Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Турриальба, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2023-01-15 12:21

Телескоп TESS нашел экзопланету без смены времени суток в обитаемой зоне красного карлика

Астрономы обнаружили четвертую по счету экзопланету в системе близкого красного карлика TOI-700, которая оказалась землеподобной и попадает в обитаемую зону. При этом TOI-700е вероятно, находится в приливном захвате, что означает, что на одной ее стороне будет всегда день а на другой — ночь. Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Одним из основных направлений исследований в экзопланетологии является понимание того, настолько уникальная Солнечная система. В настоящее время ученым известно, что системы с несколькими экзопланетами представляют собой распространенное явление и часто имеют плоскую копланарную орбитальную архитектуру, подобную нашей Солнечной системе. Однако неясно, как часто в них могут встречаться планеты, похожие на Землю, особенно те, которые попадают в обитаемую зону, где на их поверхности может существовать вода в жидком виде.

Группа астрономов во главе с Эмили Гилберт (Emily A. Gilbert) из Лаборатории реактивного движения NASA сообщила об открытии новой экзопланеты, расположенной в обитаемой зоне звезды TOI-700. Оно было сделано транзитным методом при помощи космического телескопа TESS и наземной обсерватории Кампо Катино.

TOI-700 представляет собой неактивный красный карлик спектрального класса М2,5, обладающий массой 0,419 масс Солнца и радиусом 0,417 радиуса Солнца. Система расположена на расстоянии около 100 световых лет от Солнца в созвездии Золотой Рыбы и обладает тремя экзопланетами, одна из которых землеподобная и находится в обитаемой зоне.

Новооткрытая планета TOI-700e обладает радиусом 0,95 радиуса Земли и совершает один оборот вокруг звезды за за 27,8 дней. Планета считается скалистой и не была обнаружена ранее из-за своих небольших размеров. Поток излучения от красного карлика, достигающего планеты, составляет 1,27 потока излучения, который Земля получает от Солнца.

Таким образом, TOI-700e по уровню инсоляции находится между Землей и Венерой и попадает в оптимистическую обитаемую зону. Это означает, что на ее поверхности в течение долгого времени могла существовать жидкая вода, однако нет гарантий, что она в наличии сейчас. Также экзопланета, как и другие планеты в системе, находится в приливном захвате, что означает, что на одной ее стороне будет всегда день а на другой — ночь.

Ранее мы рассказывали о том, как у экзопланеты в обитаемой зоне впервые нашли водяной пар в атмосфере.

Источник: nplus1.ru