Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

2022-08-05 11:40

Планета Нептун: Все о самой далекой планете от Солнца?

Нептун известен как восьмая и самая дальняя планета от Солнца, которую невозможно наблюдать невооруженным глазом с Земли. У этой далекой голубой планеты есть тусклые кольца, многочисленные луны и нет твердой поверхности.

Когда был открыт Нептун??

Нептун был первой планетой, обнаруженной с помощью математических расчетов. Одни из первых телескопических наблюдений за ледяным гигантом провел Галилео Галилей в 1612-1613 годах; однако астроном, похоже, принял Нептун за звезду.

В 1846 году Джон Кауч Адамс, британский математик и астроном, определил положение Нептуна, при помощи одной лишь математики. Примерно в то же время французский астроном Урбен Леверье вычислил местоположение планеты независимо от Адамса. Леверье сообщил о своих открытиях немецкому астроному Иоганну Готтфриду Галле, который нашел Нептун в ходе наблюдений в Берлинской обсерватории 23 сентября 1846 года, увеличив количество известных планет до восьми.

Насколько большой Нептун??

Как самая удаленная от Солнца планета в нашей Солнечной системе, Нептун имеет очень маленький видимый размер, и его сложно наблюдать с Земли. К счастью, благодаря научным данным мы можем представить размеры этой далекой планеты.

Размер Нептуна?

Имея радиус 24 622 км, Нептун является четвертой по величине планетой Солнечной системы и самым маленьким из газовых гигантов. Площадь поверхности планеты составляет 7,6 млрд км^2, а чтобы совершить путешествие вокруг ее экватора, потребуется преодолеть расстояние в 154 705 км.

Размер Нептуна по отношению к Земле?

Радиус Нептуна примерно в четыре раза больше радиуса нашей планеты. Если бы Земля была размером с монету, ледяной гигант был бы размером с бейсбольный мяч. Кроме того, обладая третьей самой большой массой среди планет Солнечной системы, Нептун более чем в семнадцать раз массивнее Земли. Объем ледяного гиганта примерно в 57 раз превышает объем нашей планеты: внутрь этой планеты могли бы поместиться 57 земных сфер!

Орбита и вращение Нептуна?

Как самая дальняя планета от Солнца, Нептун движется по самой длинной орбите из восьми планет. Но в отличие от нептунианского года, день на Нептуне относительно короткий.

Сколько длится год на Нептуне??

Нептун совершает один оборот вокруг Солнца приблизительно за 165 земных лет. Поскольку наклон оси Нептуна аналогичен наклону оси Марса и нашей планеты, на ледяном гиганте есть времена года, похожие на те, что мы наблюдаем на Земле; каждое время года длится около 40 лет.

Сколько длится день на Нептуне??

Нептун вращается быстрее Земли: в среднем один нептунианский день длится около 16 земных часов. Однако, поскольку ледяной гигант не представляет собой единый твердый объект, разные части планеты вращаются с разной скоростью. В районе экватора Нептун совершает одно вращение за 18 часов, в то время как в районе полюсов планете требуется около 12 часов, чтобы совершить полный оборот.

Как далеко находится Нептун??

Как мы уже упоминали выше, Нептун — самая дальняя планета от Солнца. Иногда ледяной гигант находится даже дальше от нашей звезды, чем карликовая планета Плутон!

Как далеко Нептун от Солнца??

Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем составляет 30 астрономических единиц или 4,5 миллиарда км. Однако иногда Нептун оказывается даже дальше от Солнца, чем Плутон: из-за высокой эксцентричности своей орбиты Плутон попадает внутрь орбиты ледяного гиганта каждые 248 земных лет и остается там в течение 20 лет. Последний раз такое перемещение произошло в 1979 году и длилось до 1999 года.

Как далеко Нептун от Земли??

По мере движения Нептуна и Земли по своим орбитам, расстояние между планетами постоянно меняется. При максимальном приближении к Земле, Нептун находится на расстоянии 4,3 миллиарда км, а во время наибольшего удаления дистанция составляет 4,7 миллиарда км. Из-за того, что Нептун находится на огромном расстоянии от нас, он был открыт последним из всех планет Солнечной системы.

Сколько времени нужно, чтобы добраться до Нептуна??

Продолжительность путешествия до той или иной планеты зависит от ее положения, а также от маршрута и скорости космического корабля. Единственному космическому кораблю, который посетил Нептун, “Вояджеру-2”, потребовалось двенадцать лет, чтобы долететь до ледяного гиганта. Космический корабль НАСА “New Horizons” пересек орбиту Нептуна на пути к Плутону после восьми лет путешествия.

Из чего состоит Нептун??

Наряду с Ураном Нептун является одним из двух ледяных гигантов нашей Солнечной системы. Кроме того, это самый плотный из всех планет-гигантов.

Формирование Нептуна?

Как и остальные планеты Солнечной системы, Нептун сформировался около 4,5 миллиардов лет назад. Ученые считают, что ранее голубая планета находилась ближе к Солнцу, чем сейчас, и заняла свое нынешнее положение во внешней Солнечной системе около 4 миллиардов лет назад.

Строение Нептуна?

В центре планеты находится твердое ядро, состоящее ??из силикатов, никеля и железа, которое примерно в 1,2 раза больше Земли. Ядро Нептуна окружено горячей жидкой мантией, которая богата водой, метаном и аммиаком. Мантия, в свою очередь, покрыта слоем облаков.

Как выглядит поверхность Нептуна??

Ледяной гигант не имеет твердой поверхности. Атмосфера Нептуна состоит преимущественно из водорода и гелия с небольшим количеством метана; также в ней самые сильные ветры среди планет Солнечной системы: их скорость может достигать приблизительно 2100 км/ч. Поскольку Нептун находится на большом расстоянии от Солнца, внешние слои его атмосферы являются одним из самых холодных мест в Солнечной системе.

Большое темное пятно Нептуна?

Большое темное пятно Нептуна — шторм (антициклон) в южном полушарии планеты, который наблюдался во время пролета “Вояджера-2” в 1989 году. Ветры во время шторма были самыми сильными из когда-либо зарегистрированных на планетах Солнечной системы. К 1994 году Большое темное пятно полностью исчезло; однако очень похожее пятно появилось в северном полушарии Нептуна в 2016 году.

Спутники Нептуна?

Как и другие планеты-гиганты, Нептун имеет большую систему естественных спутников. Все луны ледяного гиганта были названы в честь божеств, связанных с водой, из греческой и римской мифологии.

Сколько спутников у Нептуна??

У Нептуна есть 14 известных спутников. Первым открытым спутником Нептуна является Тритон: его обнаружил Уильям Лассел через семнадцать дней после открытия голубой планеты в 1846 году. Еще один естественный спутник Нептуна был обнаружен в 1949 года Джерардом П. Койпером, который назвал эту луну Нереидой. В 1981 году группа астрономов обнаружила третью луну Нептуна Лариссу. Примерно десять лет спустя, в 1989 году, “Вояджер-2” подтвердил открытие Лариссы и нашел еще пять внутренних спутников: Наяду, Талассу, Деспину, Галатею и Протея. В 2001 году были обнаружены пять внешних спутников — Галимеда, Сао, Псамафа, Лаомедея и Несо. Последней (в 2013 году) была открыта маленькая луна под названием Гиппокамп.

Самый большой спутник Нептуна?

Имея диаметр 2700 км, Тритон является самым большим спутником Нептуна и седьмым по величине спутником в Солнечной системе. Он составляет более 99,5% всей массы на орбите Нептуна, включая другие известные спутники и кольца планеты. Поскольку у него много общего с Плутоном, Тритон считается независимым объектом (вероятно, карликовой планетой), захваченным гравитацией Нептуна из пояса Койпера.

Кольца Нептуна?

Как и другие газовые гиганты — Юпитер, Сатурн и Уран — Нептун может похвастаться системой колец. Кольца самой дальней из крупных планет были обнаружены в 1984 году и сфотографированы космическим аппаратом “Вояджер-2” в 1989 году.

Сколько колец у Нептуна??

У Нептуна есть пять основных колец, названных в честь астрономов, изучавших планету: Галле, Леверье, Лассела, Араго и Адамса. Кроме того, во внешнем кольце Адамса есть четыре скопления пылевых частиц, известных как дуги: Свобода (Libert?), Равенство (?galit?), Братство (Fraternit?) и Храбрость (Courage). Несмотря на то, что в соответствии с законами механики дуги должны были бы соединиться в однородное кольцо, они являются стабильными структурами; ученые полагают, что гравитационное влияние спутника Нептуна Галатеи может удерживать дуги в таком положении.

Из чего состоят кольца Нептуна??

Кольца Нептуна темные, красноватые, различающиеся по размеру и плотности. Большинство из них тусклые и тонкие. Ученым не в полной мере известен состав колец Нептуна; вероятно, они состоят из льда и органических соединений. Считается, что кольца относительно молодые и могли быть образованы вследствие разрушения одной из лун Нептуна.

Что ещё вы знаете о Нептуне??