Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Тятя, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2022-07-30 13:58

Зонд ESA для исследования Венеры будет использовать аэродинамическое торможение

Планета Венера

Европейское космическое агентство (ESA) поделилось некоторыми деталями о миссии EnVision, которая будет отправлена к Венере в начале 2030-х годов. В настоящее время разрабатывается проект зонда, а также ведется работа по изучению материалов, из которых следует изготовить компоненты аппарата. В данном случае это особенно важно, поскольку для EnVision выбран не самый традиционный способ выхода на орбиту.

Дело в том, что крупный аппарат, который запустит ракета Ariane 6, не сможет нести на борту достаточно много топлива, чтобы с помощью торможения двигателями выйти на целевую орбиту высотой 500 километров. Поэтому инженеры разработали план с аэродинамическим торможением об атмосферу Венеры – такая технология использовалась в миссии TGO на Марсе. Однако атмосфера Венеры гораздо плотнее марсианской, ее гравитация тоже существенно сильнее, поэтому разработчики EnVision вынуждены решать необычную задачу.

В 2014 году на аппарате Venus Express тестировалось аэродинамическое торможение в атмосфере Венеры. Зонд, который завершил научную работу, спускался по спирали, пока не сгорел, и инженеры собирали ценные данные для использования в последующих миссиях.

Планируется, что выход EnVision на целевую орбиту займет после достижения самой Венеры около двух лет, и за это время корабль совершит тысячи пролетов сквозь атмосферу планеты для торможения. Заходить на торможение аппарат будет с высокоэллиптической орбиты, в дальней точке которой расстояние до Венеры составит 250 тысяч километров, а в ближней – всего 130 км. Это значит, что на высокой скорости он будет погружаться в атмосферу планеты, и чтобы все компоненты корабля выдержали нагрузку и перегрев, необходимо правильно выбрать материал для их изготовления.

Собственно, испытаниями различных материалов и выбором занимаются сейчас инженеры миссии. В специальных камерах они испытывают разные сочетания материалов и их свойства. Помимо прочего, сложность состоит в том, что в верхних слоях атмосферы находится атомарный кислород, который имеет высокую реакционную способность и будет негативно воздействовать на материал корабля во время пролетов через атмосферу.

«Его концентрация ощутима, - сказал менеджер миссии EnVision Томас Воирин. – При одном пролете это не имеет особого значения, но за тысячи пролетов эффект накопится. Мы должны учитывать влияние атомарного кислорода, да еще и при высокой температуре. Мы хотим убедиться, что компоненты корабля будут устойчивы к эрозии, а также сохранят свои внешние свойства. Это означает, что они не будут разрушаться и не изменят тепловых характеристик, поскольку, например, из-за изменения цвета они могут изменить тепловой баланс, а на борту зонда будут находиться чувствительные научные инструменты, которым нужна конкретная температура. Также необходимо избегать прохождения каких-то реакций с выделением газа или отслоением твердых частиц».

Отметим, что помимо ESA миссию к Венере анонсировало NASA. Причем сразу две: DAVINCI+ и VERITAS. Они должны стартовать в период с 2028 по 2030 год. Также о планах по отправке к Венере исследовательского аппарата заявлял Китай и частная компания Rocket Lab. Аппарат EnVision рассчитан на основную четырехлетнюю миссию, он будет нести большой комплекс инструментов, которые позволят исследовать как геологию и структуру планеты, так и атмосферу до верхних слоев. NASA предоставит для этой миссии радар с синтезированной апертурой VenSAR, а также окажет поддержку посредством обеспечения двусторонней связи через свою сеть DSN.