Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Невадо-дель-Руис, Невадос-де-Чильян, Ньирагонго, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2020-02-14 07:59

Высоту полёта самолётов изменят ради борьбы с потеплением

Климатологи навали инверсионные следы от лайнеров одной из проблем повышения температуры на Земле.

Высоту полёта самолётов изменят ради борьбы с потеплением

Airbus

В рамках опубликованного в журнале Environmental Science & Technology исследования группа учёных из британского Имперского колледжа Лондона и немецкого Института физики атмосферы предлагает отрегулировать высоту полёта отдельных авиарейсов, чтобы снизить влияние инверсионного следа на глобальное потепление.

За каждым летящим самолётом образуется инверсионный след, состоящий из плотного слоя мелких кристаллов льда, которые не рассеиваются на протяжении десятков часов и мешают теплу отражаться от Земли. Особенно вредны инверсионные следы ночью, когда они возвращают отражающееся от поверхности тепло обратно.

Воспользовавшись собранными властями Японии с 2002 по 2013 годы данными о движении самолётов, учёные нашли конкретные высоты, на которых пролетающие лайнеры оставляют самые стойкие инверсионные следы. Чтобы избавиться от них, необходимо поменять высоту полёта самолётов — даже с учётом повышения расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа и прочих парниковых газов эффект для природы будет положительным.

Авторы исследования подчеркнули, что корректировке высоты подвергнется относительно небольшая часть рейсов, которые преимущественно проходят во второй половине дня. Если реализовать предложенные меры, сила воздействия инверсионных следов на глобальное потепление снизится на 91%, авиация уменьшит своё вред на 56%.


Источник: www.popmech.ru