Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-11-11 20:37

В Тулуне до сих пор не все жители обеспечены жильем, несмотря на 20-градусные морозы

наводнение последние новости

Иркутская область — регион, пострадавший от сильнейшего паводка летом, теперь во власти трескучих морозов. Там, где оставалась вода, все сковано льдом. Тулун, который в июне оказался в эпицентре наводнения, по-прежнему как зона бедствия. А для людей, которые потеряли все, кошмар будто не заканчивался.

Новое жилье регион должен был предоставить до холодов. Понятно, что эта задача уже провалена. За право на компенсации люди бьются в судах, но силы уже на исходе. Впрочем, бедствуют не все. У некоторых чиновников на местах, например, выросла зарплата, выписаны премии.

«Это наводнение, оно все оторвало — всю жизнь, все здоровье, все на свете», — говорит пострадавшая.

В Тулуне люди доведены до отчаяния: в регионе уже наступила зима, а многие пострадавшие от июньского наводнения так и не решили вопрос с жильем.

«До сих пор в подполе вода, метр; наступят морозы — замерзнет, все превратится в лед и разорвет все стены», — поясняет женщина.

Семья Пшеничниковых с двумя маленькими детьми будет зимовать в насквозь прогнившем и потрескавшемся доме. Еще недавно здесь ходили в резиновых сапогах, из подпола бежала вода. Дом признали аварийным, семья попала в программу на расселение.

«Это пять лет нам ждать на расселение; пока мы будем пять лет ждать, нас завалит этой крышей, и мы точно будем лежать в больнице. Каждый раз болеем. Стены в плесени, вот так мы и живем, фундамента нет», — рассказывает Галина Пшеничникова.

Причем средства из федерального центра поступили сразу. Но прошло уже пять месяцев, а некоторые до сих пор так и не получили даже первоначальную выплату в 10 тысяч рублей. Документы в администрации постоянно теряются, то вместо «е» буква «е», то в одной базе Паберега деревня, а в другой — село.

«Два дня только как съехали отсюда, то какая-то запятая неправильная, то еще чего-то», — говорит мужчина.

Из федеральных средств сегодня до сих пор не использовано восемь миллиардов. Причины решили выяснить активисты «Народного фронта». Они опросили более 300 жителей из 15 подтопленных населенных пунктов. О проблемах с выплатами заявили почти все.

«У людей неразрешенные проблемы до сегодняшнего дня; местные власти либо самоустранялись, либо четко не давали информации о решении той или иной проблемы и никакого участия не принимали», — говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области Сергей Апанович.

В городе до сих пор стоит вода, хотя этот район в 10 минутах от центра. Дворы превратились в один сплошной каток. И в таких ужасных условиях еще несколько дней назад жили люди. Из-за резко выросшего спроса на жилье так же резко подскочили цены. Поэтому обналичить сертификат многие смогли только в отдаленных деревнях и в других городах.

«Трехкомнатная квартира в 2018 году стоила 825, а сейчас — три миллиона», — говорит местная жительница.

«Сыну сертификат дают только на одного, миллион 400. Хотя по суду доказано, что дать на троих. А что за миллион 400 можно купить — не знаю, конуру собачью. Да наплевать им всем на нас, мы им не нужны», — говорит пострадавшая Анна Якимова.

Но местные чиновники нашли отличный рекламный ход — запугивают подтопленцев. Якобы сертификаты будут действовать только до середины декабря. Хотя еще месяц назад курирующий ликвидацию Виталий Мутко заявил, что срока давности в этом вопросе быть не может.

«Соцзащита теребит и говорит, что до 15 ноября мы только принимаем документы, а до 15 декабря только нужно обналичить сертификат», — говорит жительница деревни Паберега Татьяна Мазникова.

Дом Татьяны Семеновны, учителя с 40-летним стажем, еще в начале осени признали аварийным. Но сертификат так и не дают. Те же, кто до сих пор ютится в общежитиях, потому что от их дома не осталось даже фундамента, скоро могут вообще оказаться на улице. Постоянно звонят из соцзащиты, просят освободить помещения.

«Спать не могу. Однокомнатная — 15-17 тысяч, а у меня зарплата 17 тысяч. Мне, тем более с детьми, куда идти?» — плачет пострадавшая Татьяна Хабайдарова.

Сами местные чиновники считают, что с чрезвычайной ситуацией справились. Тем госслужащим, которые работали с людьми, повысили зарплату, а для этого по областному законодательству сначала надо было прибавить жалованье губернатору.

«Люди приехали в командировки, работали без выходных, минимум по 12 часов, и получали зарплату в районе 30 тысяч рублей. В таких психологически трудных условиях помогали людям. А заработная плата зависит от зарплаты губернатора в процентах», — пояснил губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Правда, свою прибавку он обещал отдать в фонд пострадавших от наводнения, но неизвестно, поступят ли так же другие чиновники. С октября их оклад повысился сразу на 33%. Дополнительно были выделены 337 миллионов на премии за работу в зоне ЧС. Ситуацией заинтересовались в Контрольно-счетной палате.

«Размер средств, которые предусмотрены для выплат госслужащим на ликвидацию ЧС, гораздо выше, чем финансирование мероприятий непосредственно по ликвидации чрезвычайной ситуации», — сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ксения Корень.

Между тем в регион уже пришли морозы: этой ночью столбик термометра упадет до минус 20 градусов. Через месяц будет уже 40 градусов мороза. Но многие пострадавшие останутся в отсыревших насквозь домах.


Источник: www.1tv.ru