Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Асо, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карангетанг, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2019-04-02 12:01

Белые медведи и Cola за 600 рублей: челябинец поставил рекорд, добравшись до самого севера Чукотки

Планета Земля

Экипаж установил рекорд, добравшись на автомобилях до северной точки Чукотки

Челябинец Евгений Шаталов в составе экспедиции поставил рекорд, добравшись на автомобиле до самой северной точки Чукотки — мыса Шелагский. Путешественники преодолели шесть тысяч километров по зимним арктическим дорогам и узнали, как живут люди там, где большую часть времени лежит снег.

Евгений Шаталов уже бывал в арктических экспедициях
Экипаж передвигался на двух автомобилях

«Гвозди» в Байкале

Экспедиция стартовала из Иркутска. В состав экипажей вошли известные путешественники Богдан Булычёв, Александр Еликов, Евгений Шаталов, а также фотограф, видеооператор и видеограф. Экипаж отправился в Арктику на автомобилях Toyota.

— Мы развиваем автомобильный туризм. Нам хотелось проверить, можно ли обычным туристам без специальной техники побывать на Чукотке и увидеть всю красоту этого сурового края, — объясняет Евгений Шаталов.

Несмотря на большой опыт путешествий, от этой экспедиции челябинец оказался в восторге.

— Мы стартовали в Иркутске и прошли по Байкалу. Красота этого озера завораживает. В некоторых местах лёд имеет очень необычную структуру, кажется, что в него забивали гвозди, — рассказывает Евгений.

Местные шутят, что гвозди в Байкал забивают туристы на память, на самом деле — это такая структура льда
На Севере есть памятник собакам

«Солженицынщина» в вечной мерзлоте

Затем путь экспедиции лежал к Якутску через знаменитый БАМ, а оттуда в сторону Чукотки.

— Мы шли по трассе «Колыма». Я сделал пост о том, как тяжело строилась эта дорога, и получил множество негативных отзывов. Писали о том, что труд заключённых из концлагерей преувеличен, что это всё «солженицынщина». Я не историк, но создание этой дороги в вечной мерзлоте — действительно подвиг. Было видно, как практически вручную прорубались скалы, чтобы сделать узкую полосу. Мы ехали и мысленно благодарили этих людей, — говорит Евгений.

Колыма строилась в условиях вечной мерзлоты

Самое интересное у путешественников было впереди — встреча с белыми медведями.

— За эту поездку мы трижды встречали белых медведей. Это удивительно, потому что мой напарник Саша Еликов имеет огромный опыт арктических путешествий, но ему никак не удавалось увидеть главных жителей Чукотки, — с восторгом говорит Евгений. — Я увидел медведя буквально в нескольких метрах от себя. Он был просто огромным, величественным. Я держал в одной руке камеру, а в другой — телефон, чтобы обязательно заснять этот момент, несмотря на страх. Но медведь испугался меня ещё больше, скатился с горы и ушёл в торосы, где машины не могут проехать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bogdan Bulychev (@bogdee)

Одним из главных испытаний для путешественников стали морозы. Несмотря на то, что на улице март, весна на Чукотке наступает только в июне.

— Температура в -30 градусов очень комфортная, начинаешь выходить на улицу без куртки, шапки. Кажется, что наступило тепло, но это после того, как побываешь на улице в -47 °С, — шутит Евгений. — Мы ночевали в тёплых машинах, но были дни, когда наш оператор спал в палатке — ничего, не замёрз.

Экипаж провёл в экспедиции несколько недель

Cola за 600 рублей и тысяча за конфетки

Перед тем, как пойти на рекорд, экипаж заехал в самый северный город Чукотки — Певек. Путешественников впечатлили цены в магазине.

— Певек — это небольшой городишко, где интернет только спутниковый и очень слабый, жизнь замедленная. Живут в нём в основном бюджетники — врачи, учителя, сотрудники администрации. Несмотря на это, Певек считается самым дорогим городом в России. Бутылка колы в магазине стоит 600 рублей. Я сладкоежка, поэтому сразу обращал внимание на конфеты. Там килограмм конфет «Красный мак» обойдётся в 1200 рублей. Я уже не говорю про цены на свежие фрукты и овощи — они просто запредельные. Дело в том, что продукты туда завозят самолётом, поэтому и себестоимость получается такая, — объясняет путешественник. — Работы там практически нет. На самой Чукотке есть золотодобывающие шахты, на них трудятся вахтовики. В городе Билибино работает единственная в России атомная полярная станция. Скоро её будут закрывать. В Певеке нам показали место, где появится плавучая атомная станция, и часть людей будет работать там.

Певек — самый северный город Чукотки

Путешественники заехали на полярную метеостанцию Валькаркай. О визите гостей сотрудников предупредили.

— Они живут там в среднем по четыре месяца, к ним никто никогда не приезжает, поэтому наше появление восприняли, как праздник. Быт у сотрудников станции очень скромный. Меня больше всего впечатлила решётка на дверях — оказывается, она сделана специально для защиты от белых медведей. Говорят, они частенько заглядывают в дом, — делится впечатлениями Евгений.

На полярной станции работают в среднем по четыре месяца
У полярников редко бывают гости
Продукты закупаются на несколько месяцев вперёд
Эта решётка сделана специально от белых медведей
До мыса Шелагский автомобили шли по льду Восточно-Сибирского моря

Оттуда путешественники пошли на рекорд — на мыс Шелагский. До этого доехать до него можно было только на специальной технике. Челябинец Евгений Шаталов стал первым, кто доказал, что до северной точки Чукотки можно добраться на обычном внедорожнике:

— Наш путь был довольно тяжёлым. Несколько раз машины застревали, приходилось много копать. На мысе мы дошли до маяка и повернули обратно. Проехать вперёд не получилось, потому что упёрлись в волну, лёд там был довольно тонкий, и двигаться на машинах стало опасным.

Морские звёзды зацепляются за рыбацкие крючки
Их просто варварски выбрасывают на берег

Покатушки на антеннах

На мысе Шелагский работали над фильмом «Как я провёл этим летом». Съёмочную группу доставляли туда на вездеходах. Наши путешественники побывали на месте съёмок и добрались до заброшенной военной базы.

— Заброшенная часть производит удручающее впечатление. Там осталось множество оборудования, техники, которая просто ржавеет, целое поле усеяно бочками из-под дизтоплива, — перелистывая фотографии, рассказывает Евгений.

В заброшенной части остались антенны
На такой антенне катался герой фильма «Как я провёл это лето»
Бочки от дизтоплива вмёрзли в снег намертво

Замороженная еда и чай из снега

Экипаж установил рекорд и отправился в обратный путь — к Магадану.

— Чаще всего нас спрашивали, как мы переносим поездку. Отвечаю: нормально. С собой у нас были заморожены готовые блюда — супы, котлеты, тефтели, гарниры, рыба под сыром, блинчики с творогом на завтрак. Всё это мы разогревали в мультиварке и получали полноценный обед. С питьевой водой проблем тоже не было. К счастью, на Чукотке снег чистый, поэтому мы просто загребали его или лёд в термопот, чай получался отличный, — рассказывает Евгений. — Сами автомобили выдержали экспедицию. У нас был только один неприятный случай, когда помялся диск колеса, в остальном проблем не было никаких. Перед поездкой мы просмотрели разные варианты заправки, взяли также с собой большой бак на 250 литров. Поскольку мы заранее предупреждали о том, что едем, то на некоторых заправках нас уже ждали. Где-то заливали бак бесплатно, где-то брали за полную стоимость — около 80 рублей за литр.

С собой путешественники взяли замороженную еду
Иногда машины проваливались в воду
Доставать их приходилось на морозе в минус 40 градусов

— Мы очень довольны поездкой, потому что выполнили свою миссию. Буквально через несколько дней по оставленным нами трекам прошли ещё две группы путешественников, — говорит Евгений Шаталов.

Организатор проекта, пилот I экипажа, руководитель экспедиционного центра «РГОэкспо» - Богдан Булычёв. 

На полярной метеостанции живут две собаки, их отец был героем фильма о полярниках
Северное сияние — прекрасный фон для фотосессии

В январе в Челябинске проходила выставка ещё одного челябинского путешественника. Фотографии Максима Тарасова входят в десятку лучших снимков мира. 74.ru он рассказал о том, как работал волонтёром в Гватемале, почему Исландию называют свалкой дронов и что красивого можно увидеть на Южном Урале. Интервью с Максимом и его улётные снимки с квадрокоптера смотрите на нашем сайте. 


Источник: 74.ru