Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Бромо, Булусан, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Мон-Пеле, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-06-14 23:55

Загадки полуострова Паракас

археологические находки

Полуостров Паракаснаходится на территории государства Перу. Эта земля полная тайн и загадок, привлекает к себе множество туристов не обходят её вниманием учёные и исследователи. На полуострове Паракас создан национальный парк, общая площадь которого достигает 335 000 гектар. Песчаные дюны и величественные скалы создают фантастический ландшафт так соответствующий тайнам, скрытым в этой земле. К тому же восхищает природа полуострова с его богатым животным миром.

Паракаснаходится в провинции Писко на расстоянии 240 км от столицы Перу г. Лимы и 150 км от знаменитого плато Наска. На территории полуострова Паракас сделано множество интересных археологических находок, в том числе и таких которым до сих пор нет правдоподобных объяснений.

Самые важные археологические открытия были сделаны в районах CabezaLarga и Pampa de Santo Domingo. Там были обнаружены очаги древнейшей культуры Паракаса предположительно существовавшей около 8500 лет назад. Ещё одной загадкой полуострова Паракас является гигантский геоглиф в виде трезубца, прозванный «Канделябром», имеющий 128 метров в высоту и 78 метров в ширину. Линии рисунка имеют ширину от 3 до 5 метров и глубину 1-1,2 метра. Канделябр хорошо виден с высоты или со стороны моря, и направлен в сторону плато Наска.

Первое значительное открытие в ходе археологических раскопок было совершено на полуострове Паракас одним из отцов перуанской археологии Хулио Сесаро Тельо. Произошло это в двух сотнях километров от перуанской столицы Лимы. Археологом были обнаружены два захоронения до этого не известной культуры.

Захоронения находились в подземных нишах неглубоко под землёй. Благодаря особому сухому климату мумии прекрасно сохранились. Они были помещены в завязанные кожаные мешки и находились в положении прижатых к подбородку коленках. Полотнища хлопковой ткани окутывали тела древних мумий, а их плечи покрывали удивительные шерстяные плащи. Каждая мумия имела по 5 таких плащей.

Удивительным было то, что эти плащи, пролежав под землёй более двух тысяч лет, имели яркость и свежесть цветного орнамента, будто были изготовлены совсем недавно. После анализа ткани, из которой были изготовлены плащи, было определено, что плащи имели 22 разных цвета и около 200 оттенков. Одна из версий такого разнообразия цветов и оттенков предполагает, что они служили некими опознавательными символами, указывавшими на происхождение и положение в обществе занимаемое умершим.

Когда полотна окутывавшие тела мумий были сняты, взору Тельо необычные головные уборы в виде тюрбанов, состоявшие из длинной полосы ткани шириной около 3-х метров.

Кроме самих мумий в захоронениях находились предметы и вещи, сопровождавшие мумии в загробный мир. Это были украшения из золота, комплект одежды, состоявший из рубашки и пояса, у мужских мумий имелась рыболовная сеть. К женским мумиям прилагалось веретено, разноцветные ленты и полотнища ткани. В захоронениях также присутствовала разнообразная посуда из керамики, кувшины, бутылки, тарелки, украшенные разнообразными узорами и рисунками с изображениями различных животных, птиц и каких то мифических существ.

Спустя несколько лет, на этой территории были обнаружены новые захоронения, а затем выяснилось, что на земле полуострова находится громадный некрополь. Это дало повод полагать, что на территории полуострова и до плато Наска, где сейчас находится национальный парк, некогда существовала неизвестная цивилизация и захоронения, найденные археологами, имеют к ней прямое отношение. На территории национального заповедника Паракас было обнаружено более четырёхсот мумий. Неизвестная культура получила название культуры Паракаса. Расцвет культуры приходился на IV-IIIвек до новой эры.

В ходе раскопок древних захоронений начали попадаться находки приводившие учёных в недоумение. Черепа некоторых мумий имели необычную форму, лоб у таких черепов был скошен, а затылок вытянут. Подобные формы черепов встречались у египетских фараонов и у некоторых древних африканских племён. Ответ на эту загадку исследователи получили после того как нашли мумию младенца. К голове младенца были прибинтованы дощечки, способствовавшие в процессе развития черепа приобретению вытянутой формы. Для чего древнему народу понадобились люди с вытянутыми черепами можно только гадать.

Некоторые учёные предполагают, что таким образом люди приобретали экстрасенсорные способности. Могли обладать телепатией, предсказывать будущее и видеть прошлое. Возможно, из них готовили жрецов, возможно, преследовались иные цели.

Другие исследователи полагают, что деформация черепа делалась для того чтобы придать сходство их обладателям с возможными представителями высокоразвитой инопланетной цивилизацией посетивших Землю. Скорее всего, древние жители Паракаса принимали их за богов и считали, что внешнее сходство приблизит их к богам.

Есть ещё одна загадка древних жителей полуострова – их погребальные плащи с немеркнущими изображениями. Эти изображения изучаются представителями различных наук, но пока эта загадка так и не разгадана. Предполагается, что изображения посвящены тем, на кого старались походить древние паракасцы, но возможно странные фигурки на плащах являлись древнейшей перуанской письменностью.

Следующей тайной паракасских мумий стали исскустно проделанные дырки в черепах мумий диаметром от нескольких миллиметров до 7 см. Практически каждая вторая мумия имела такие отверстия. Учёные пришли к выводу, что это не следы ранений в голову или ритуального убийства. Практически все люди, имевшие такие отверстия, жили с ними длительное время. Это значило, что они подвергались трепанации черепа! Довольно сложной операции требовавшей специальных навыков и специальных инструментов. Таки инструменты были найдены, что доказывало умение древних жителей Паракаса делать подобные операции. Но зачем и для чего? Возможно, это был ритуал, но возможно какое то дополнение, к вытянутому черепу качественно улучшавшее его сверх способности.

Паракасский Канделябр – один из самых загадочных геоглифов Америки. Считается что это гигантское изображение связано с таинственными изображениями пустыни Наска и создано таким образом, что указывает направление на плато Наска.

Для чего он был создан и какую функцию выполнял или выполняет, остаётся тайной. По поводу его создателей и его предназначения существует много версий, но если проанализировать все эти версии они не выдерживают критики.

Создание трезубца приписывают испанскому монаху Роману Рокасу занимавшимся миссионерством в Перу. Он якобы нарисовал эту фигуру для передачи послания потомкам, непонятно что он хотел передать и зачем. Версия является неправдоподобной уже потому, что Канделябр был создан задолго до прибытия испанцев в Америку.

Другая версия не выдерживает критики по тем же причинам. Она получила хождение с лёгкой руки Эдуардо Гарсиа Морено, являвшегося автором книги «Кодекс пиратов». Он уверял, что Трезубец был оставлен пиратами грабившие прибрежные города и испанские галеоны. Полуостров Паракас длительное время являлся их убежищем. Есть мнение, что Канделябр это творение рук местных рыбаков, служивший им ориентиром, но в таком случае построить маяк гораздо проще и выгоднее, его и ночью увидишь. Существует гипотеза, что Трезубец, возможно, является календарём или культовым знаком. Впрочем, как предмет поклонения, канделябр вряд ли подходит. Его ведь можно видеть только с моря или высоты. На календарь геоглиф явно не тянет, слишком прост или наоборот слишком сложен. Одним словом если принять за основу версию, что Канделябр служит указательным знаком на плато Наска, то она, пожалуй, выдержит любую критику.

Исследователи установили примерную дату создания гигантского рисунка – это произошло на рубеже II-IIIвека н.э.

Интересной особенностью канделябра, является то, что рисунок не вырублен в камне, а вырыт в песке, и досих пор песчаные канавы, из которых состоит геоглиф, небыли засыпаны песком, если учесть что они существуют почти 2000 лет. Предполагается что канавы, каким то чудесным образом могут отталкивать песок, но каков на самом деле этот механизм непонятно. К тому же, как предполагают учёные, несколько веков тому назад Канделябр мог светиться серебристым свечением. Об этом свидетельствуют жёлто-белые кристаллы, которые находят вблизи Канделябра.

Таинственная земля полуострова Паракас, содержит в себе ещё много тайн, которые предстоит найти и разгадать, а это значит, что он и в дальнейшем будет привлекать к себе тех, кто любит разгадывать тайны.


Источник: vk.com