Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Бромо, Булусан, Везувий, Иджен, Йеллоустоун, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мерапи, Невадос-де-Чильян, Питон-де-ла-Фурнез, Сабанкая, Тавурвур, Толбачик, Турриальба, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Этна

Тайфуны

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2017-03-25 07:58

Вулкан Мерапи оказалось посетить достаточно просто.

Вулканы

Мы немного устали после Семеру и решили забраться на вулкан по не сложному маршруту. С северной стороны есть небольшая деревня с названием New Selo. Даже надпись есть в стиле Голливуда, так что пропустить невозможно. Всем кто хочет встретить рассвет на Мерапи, мы настоятельно советуем подкрепиться вкуснейшим жареным соевым мясом с чашечкой горячего молочного чая с имбирем. Примерно в 16 часов прямо на повороте на New Selo тетенька начинает готовить свои жарехи. Для местных цена 500 за штуку, для нас 1000 , но можно измудриться. Тем более это того стоит. Не забудьте сказать что чай без сахара, ибо молоко и так сгущеное добавляют.

Немного не доходя до старта маршрута слева находится базовый лагерь для туристов. Для местных стоимость восхождения 15 тыс. рупий, для иностранцев 150 тысяч. Как-то это вообще ни в какие ворота не лезет. Мы не согласны с такими ценами и просто прошли мимо штаба. Палатку поставили под крышей вытянутой кафешки возле надписи. Там же, в кафе у бабушки мы оставили гитару под замок.

Подъем и старт в 1 ночи. Начало тропы проходится с ужасной отдышкой, монотонный подъем по дороге. Не очень круто, но вполне достаточно чтобы заставить организм пыхтеть как Винни Пух. На первом пункте отдыха мы спрятали большой рюкзак под полом беседки. Прикрыли его ветками и пошли дальше налегке.

В джунглях мы заблудились только всего лишь один раз, и это точно предвещало успех. На последнем пункте отдыха стояла кучка туристов. Сильный ветер пронизывал людей насквозь, а они все не поднимались. Гид сказал им что подниматься слишком рано, и они стояли и мерзли. Ладно, мы то без гида, так что мерзнуть нам не обязательно. Но как только мы выдвинулись на вершину вулкан?а, ребята последовали нашему примеру. Гид на пути сказал что без сопровождения взбираться самостоятельно нельзя. Мы вежливо не согласились и продолжили путь. Что уж нам теперь обратно со склона съезжать? Еще 40 минут и мы на месте. Так как вулкан считается самым опасным в Индонезии, здесь все очень серьезно. На вершине установлены различные датчики и камеры. В 2010 Мерапи хорошо перепугал всю округу, устроив землетрясение, которое разрушило несколько древних храмов. Рассвет только начинался и мы успели на самое начало шоу. Правда солнце интересовало нас не так сильно. Более интересно было смотреть на то, что оно освещало. Слева красуется сосед Мерапи - вулкан Мербабу. Такой зеленый и такой красивый, мы сразу же строим планы забраться и на него. Впереди, где-то далеко проглядывается вулкан Лаву, и огромное пространство между нами периодически заполняется легкими облаками. Самое интересное позади нас. Большой кратер, окружён высокими и причудливой формы стенками. Породы отливают разными цветами, а на солнце это все выглядит как-то необычно. Если долго смотреть на стенки, то возникает иллюзия, что это пещера. Цвета, формы, все сходится. Выдают вулкан огромные , белоснежные облака на заднем плане. Кажутся плотными, как ватные, наверное поэтому они не перетекают внутрь кратера и разгуливают вокруг. Чуть позже в белые ватные кучи вплелись струйки серого дыма от вулкана и картинка поменялась. Вообще все постоянно менялось. Вдалеке иногда то появлялись, то исчезали еще два брата вулкана: Синдоро и Сумбинг. Все вокруг красиво. Взобраться сюда стоит, хотя бы ради облаков. За ними здесь наблюдать хочется вечно...

Спускаться было очень лень и мы не торопились. Неспеша и с кучей остановок мы шли обратно. Вот наконец мы добрались до 1 пункта отдыха. Заглядываем под пол укрытия, а там ничего. НИЧЕГО НЕТ! В такое сложно поверить. Каждый раз оставляя рюкзак где-либо на сохранение мы прокручиваем в голове возможность, что его у нас больше не будет. Всегда думаем : да кому он нужен? Старый, тяжелый... Оказалось что нужен. И вот мы уже стоим с глупым выражением лиц и не хотим верить в реальность. Как оказалось?, по тропе на Мерапи ходят не только туристы, но и местные жители, которые собирают траву для скота и дрова для отопления...

Как можно скорее спускаемся, расспрашиваем местных о рюкзаке, но все тщетно. Они будто разом перестали понимать все языки. Пытаюсь говорить с ними на бахасе, а они все включают дурачков и отвечают что мол по-английски не понимают. В каждом взгляде, нам видится хитрая ухмылка. Кажется, что они все уже давно знают где наши вещи, поделили их и спрятали... Глупо конечно, но что же нам еще думать? В управлении национальным парком нам сказали что в полиции при оформлении заявления у нас спросят наши билеты на восхождение. У нас их нет, а значит для полиции мы криминальные субъекты. Хорошая получается ситуация: две криминальные личности ищут еще одну криминальную личность, которая сперла их вещи. Мы вроде держим себя в руках, сохраняем спокойствие. Но как только начинаем объяснять людям что случилось - я начинаю реветь. Звучит все это действительно грустно. "Мы из России, путешествуем автостопом 8 месяцев и спим в палатке". Палатка наш дом. Только вот палатки больше нет, а значит и дома нет. Обидно очень, даже слово выдавить трудно...

Думаем на местных, на проводников, на других туристов. Ваня построил несколько теорий как настоящий Шерлок, вот только рюкзак нам это найти не помогло.

Пока мы поднимали шумиху среди местных, один парень разрешил остаться на день у него дома. Так что первую ночь мы не остались на улице...

На следующий день мы сходили еще раз до первого пункта на тропе, ну мало ли, всякое бывает... Ничего там конечно не нашли, отпустили рюкзак с миром и поехали дальше. Ладно хоть гитара осталась.

Минус в том, что теперь без палатки путь на вулканы нам закрыт... Придется менять планы на всю поездку по Индонезии.

Плюс в том, что теперь наши вещи стали очень легкими. Один рюкзак и одна гитара. Давно хотели попробовать путешествие налегке. Пожалуйста, получили!