Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Убинас, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

2024-05-17 12:28

Астероид размером с внедорожник пролетел совсем рядом от Земли

Три дня назад любитель астрономии из Крыма Геннадий Борисов обнаружил в Солнечной системе новый астероид. Вчера этот астероид пролетел на минимальном расстоянии от Земли, гораздо ближе, чем Луна.

Хотя размер астероида сопоставим с крупным внедорожником, он не представляет серьёзной опасности. Однако его можно увидеть в телескоп.

Геннадий Борисов использовал свой собственный телескоп "ГенОн", чтобы наблюдать за космическим телом. Он сразу же сообщил о своём открытии в Центр малых планет, где был проведён предварительный расчёт траектории астероида.

Астероид 2024JN16 был обнаружен и получил свой порядковый номер. Его размер оценили в 7 метров. Хотя этого мало, чтобы уничтожить всё живое на нашей планете, падение такого астероида могло бы привести к серьёзным разрушениям, так как высвободило бы энергию, как у термоядерной бомбы мощностью 3.43 МТ, особенно если бы он упал в населённом районе.

К счастью, прогноз был благоприятным: вчера в час дня по МСК 2024JN16 пролетел мимо Земли на расстоянии 18500 км. Это ближе, чем запущенный 9 мая китайский телекоммуникационный спутник Smart SkyNet.

Астероид принадлежит к группе "Аполлонов", то есть тех, которые иногда пересекают орбиту Земли. В эту группу также входит астероид, породивший знаменитый Челябинский метеорит. Он взорвался над российским городом в 2013 году.

Возраст таких астероидов очень недолог и редко превышает 10 миллионов лет. Обычно задолго до этого срока они врезаются в Луну.

В момент максимального сближения с Землёй астероид 2024JN16 был отлично виден даже в не слишком мощный телескоп. Однако сейчас, когда он уже находится за орбитой Луны, разглядеть его можно только при съёмке с очень длительной экспозицией.

Следующие визиты астероидов в окрестности Земли последуют довольно скоро — уже на следующей неделе.