Все последние события из жизни вулканологов, сейсмологов
Японцев, Американцев и прочих несчастных, которым повезло родиться, жить
и умереть в зоне сейсмической активности

Стихия

Землетрясение, Извержения вулканов, Ледяной дождь, Лесные пожары, Ливни, Наводнения, Огненный смерч, Паводок, Смерчи (Торнадо), Тайфуны, Тектонический разлом, Ураганы, Цунами, град, ледоход

Вулканы

Авачинский, Безымянный, Везувий, Йеллоустоун, Кампи Флегрей, Карымский, Килауэа, Ключевская Сопка, Мауна-Лоа, Мерапи, Мутновский, Толбачик, Убинас, Узон, Фаградальсфьядль, Фуэго, Хурикес, Шивелуч, Эрта Але, Этна

Тайфуны

Тайфун Нору

Наводнения

Наводнение в Приморье

Районы вулканической активности

Вулканы Камчатки, Вулканы Мексики, Курилы

Грязевые вулканы и гейзеры

Локбатан

Природа

Вулканы, Изменение климата, Красота природы

Наука

Археология, Вулканология

Наша планета

Живая природа, Спасение животных

Ураганы

Тайфун Мэттью, Ураган Ирма, Ураган Харви, ураган Мария

Районы сейсмической активности

Землетрясение в Италии, Землетрясение в Китае, Землетрясение в Турции

Солнечная система

Венера, Марс, Меркурий, Планета Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер

Космос

экзопланеты

Астрономические события

Лунное затмение, Метеориты, Противостояние Марса, Суперлуние

Антропогенные факторы

Климатическое оружие

Землетрясения

Прогноз землетрясений

2024-05-04 15:40

Принят в эксплуатацию второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления разработки предприятия Росатома

Космический аппарат «Арктика-М» №?2 с бортовым комплексом управления, разработанным Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» (предприятие входит в Госкорпорацию «Росатом»), находится в штатной эксплуатации.

Это решение было принято Государственной комиссией по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения по результатам нескольких месяцев лётных испытаний нового метеорологического спутника, предназначенного для исследования Арктического региона с высокоэллиптической орбиты (апогей ~40 тыс. км),и расширившейся космической системы «Арктика-М».

"Арктика-М" №?2. Спутник запустили с Байконура 16 декабря 2023 года.

Бортовой комплекс управления разработки МОКБ «Марс» призван обеспечить жизнедеятельность метеоспутника в условиях космической радиации на протяжении всей эксплуатации. БКУ определяет текущую и поддерживает необходимую ориентацию космического аппарата для высокоточного и стабильного наведения его целевой аппаратуры на Землю, решает множество служебных задач, контролирует и обеспечивает управление всеми бортовыми системами спутника. Съемки полного диска Земли «Арктикой-М» в видимом и инфракрасном диапазонах осуществляются с интервалом 15 минут.

Арктика-М» №?2 — второй из космических аппаратов единственной в мире высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М». «Помимо выполнения основных задач, на борту космического аппарата проходит летную квалификацию новый прибор на волоконно-оптических гироскопах, который планируется использовать на следующем поколении подобных аппаратов», — комментирует заместитель генерального конструктора МОКБ «Марс» — главный конструктор бортовых комплексов управления космическими аппаратами Дмитрий Добрынин.

Каждый спутник очень важен в развитии Арктической зоны и Северного морского пути, отметил специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов: «Ввод в эксплуатацию второго спутника „Арктика?М“ формирует первую группировку непрерывного обзора Арктики. Внедрение уникальных отечественных инновационных решений, в том числе расширение спутниковых систем дистанционного зондирования и метеорологии, дает возможность пользователям Северного морского пути оперативнее получать актуальную информацию по ситуации, которая происходит сейчас на трассе: точнее оценивать ледовую и экологическую обстановку арктических акваторий, прогнозировать ее и прокладывать наиболее безопасный маршрут».

МОКБ «Марс» образовано в июне 1955 года. В декабре 2017 года указом Президента РФ МОКБ «Марс» было переведено из Госкорпорации «Роскосмос» в состав Госкорпорации «Росатом». Основным видом деятельности предприятия является разработка и производство бортовых систем и комплексов управления, а также отдельных приборов, электронных блоков и контрольно-проверочной аппаратуры для изделий ракетно-космической и авиационной техники. МОКБ «Марс» является уникальным разработчиком систем управления, одновременно реализующим проекты как для космических, так и для атмосферных летательных аппаратов. В обеспечение диверсификации производства с 2019 года на предприятии ведутся работы по созданию роботизированных комплексов для установок лучевой терапии.

Другое направление — создание линейки двигателей бесконтактных моментных приводов рулей, применяемых при разработке промышленных роботов, для летательных аппаратов, а также в глубоководной и медицинской технике.

В рамках федеральной космической программы МОКБ «Марс» создает бортовые комплексы управления для четырёх модернизированных космических аппаратоё серии «Арктика-М» (№?3, 4, 5, 6) и метеоспутника «Электро-Л» №?5. Совместное использование информации с высокоэллиптических спутников «Арктика-М» и геостационарных «Электро-Л» позволяет подразделениям Росгидромета и другим ведомствам детализировать долгосрочный и краткосрочный прогноз погоды и повысить оперативность обнаружения и мониторинга опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций.

Высокоэллиптическая гидрометеорологическая космическая система «Арктика-М» и космические аппараты (КА) серии «Арктика-М» разработаны в АО «НПО имени С. А. Лавочкина» (Госкорпорация «Роскосмос») при участии специалистов Московского опытно-конструкторского бюро «Марс» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). КА «Арктика-М» №?1, также оснащенный бортовым комплексом управления разработки МОКБ «Марс», был выведен на целевую орбиту в феврале 2021 года. КА «Арктика-М» №?2 с бортовым комплексом разработки МОКБ «Марс» был запущен 16 декабря 2023 года

На сегодняшний день два космических аппарата «Арктика-М» в составе системы обеспечивают круглосуточный мониторинг поверхности и облачности Земли и морей в Арктическом регионе и прилегающих территориях, а также постоянный обмен метеорологической информацией и передачу службам спасения сигналов о местоположении терпящих бедствие судов и самолетов в рамках международной поисково-спасательной системы «Коспас-Сарсат».


Источник: atommedia.online